8 сентября – Международный день грамотности

Новости

Современный мир диктует все более высокие требования к уровню образованности населения. Чтобы найти полноценный источник дохода, самореализоваться и занять достойное место в социуме, человеку нужно обладать хорошей базой знаний. Работодатели оценивают коэффициент интеллекта соискателей, тестируют на скорость анализа числовой и вербальной информации. Обязательными для всех становятся компьютерная и финансовая грамотность. В то же время, по оценкам Организации Объединенных Наций (ООН), порядка 13% населения Земли не владеют элементарными навыками чтения и письма (свыше 700 млн взрослых и около 250 млн детей). Более 120 млн несовершеннолетних не посещают школу. Во многих странах общее образование является привилегией, ощущается острая нехватка педагогов, а дети вместо учебы вынуждены работать.

ООН заявляет о критической необходимости объединить усилия государств и бизнес-сферы для повышения уровня образованности жителей планеты. Организация выделила достижение всеобщей грамотности отдельной Целью в области устойчивого развития (преобразования мира к лучшему). Это – залог преодоления нищеты, улучшения качества жизни людей, обеспечения защиты прав человека, равенства и стабильности в обществе.

Сегодня перед мировым сообществом стоит задача создать всеохватывающую доступную, справедливую и качественную систему образования, в рамках которой человек будет мотивирован к обучению на протяжении всей жизни.

Для дополнительного привлечения внимания общества к проблеме установлен Международный день грамотности. Он учрежден 26 октября 1966 года делегатами 14-й сессии Генеральной Конференции ЮНЕСКО (специализированное учреждение ООН по вопросам образования, науки и культуры) и ежегодно проводится 8 сентября. Инициатива определить такую памятную дату принадлежит участникам Всемирного конгресса министров образования по вопросам ликвидации неграмотности, состоявшегося 8-19 сентября 1965 года в Тегеране (Исламская Республика Иран).

Отметим, что уровень грамотности человека определяется тем, как он владеет навыками чтения и письма в соответствии с нормами родного языка. Наиболее низкие показатели грамотности в Центральной Африке и Западной Азии.