*По вопросам лиц,попавших в плен или пропавших без вести в результате вооруженного конфликта, обращайтесь по телефону горячей линии: +38-071-404-69-29 или e-mail: ombudsman_dnr@mail.ru
лого

Рассмотрение жалоб Уполномоченным

Уполномоченный рассматривает жалобы  граждан, иностранцев, лиц без гражданства или их представителей, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Жалоба – обращение гражданина с требованием о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Подача жалобы Уполномоченному

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.

Требования, предъявляемые к жалобе

 Жалоба должна содержать:

— фамилию, имя, отчество и адрес заявителя,

— изложение сути решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы,

— сопровождаться копиями решений, принятых по его жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке.

К жалобам, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Текст жалобы должен поддаваться прочтению. Жалоба, оформленная рукописным способом, должна быть написана четким, разборчивым почерком, без исправлений. Не допускается употребление в жалобах  нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Принятие решения по жалобе

Получив жалобу, Уполномоченный имеет право:

1) принять жалобу к рассмотрению;

2) разъяснить заявителю средства, которые он вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;

4) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.

О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя.

Обращаем Ваше внимание: деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод ( часть 3 статьи 2 Закона Донецкой Народной Республики от 03 апреля 2015 года № 30-IНС «Об Уполномоченном по правам человека в Донецкой Народной Республике»).

Уполномоченный по правам человека в ДНР не вправе вмешиваться в деятельность независимых органов предварительного расследования, прокуратуры и правосудия; а также рассматривать частноправовые споры между гражданами, с коммерческими и общественными организациями);

Проверка сообщений о готовящемся или совершенном преступлении, в том числе коррупционной направленности, к компетенции Уполномоченного по правам человека в ДНР не относится.

Print Friendly, PDF & Email
Яндекс.Метрика