По вопросам лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта, обращайтесь по телефону: +38 095-656-80-70
лого

Здравствуйте, я представляю Аппарат Уполномоченного по правам человека в ДНР. Напомню, что сегодня мы продолжим наш ответ на вопрос о том, как оформить статус временно-перемещенного лица на конкретном примере. Семья из трех человек, проживала до начала конфликта в г. Днепропетровск, потом переехала в Крым и на сегодняшний момент изъявила желание проживать на территории Донецкой Народной Республики, при этом необходимо учитывать тот факт, что родной брат человека, обратившегося с данным вопросом, является военнослужащим вооруженных сил ДНР.

Итак, после размещения в пункте временного проживания, для регистрации Миграционной службой перемещенного лица по месту его жительства, необходимо получить Справку о постановке на учет перемещенного лица.

Для получения Справки совершеннолетнее лицо обращается лично либо через законного представителя с заявлением в территориальное Управление труда и социальной защиты населения по месту фактического проживания.

Для получения Справки на несовершеннолетнего ребенка возрастом до 16 лет, заявление подается одним из родителей либо законным представителем.

Если несовершеннолетний ребенок возрастом до 16 лет прибыл без сопровождения соответствующего представителя, заявление подает от его имени представитель органа опеки и попечительства по месту фактического проживания такого ребенка.

Ребенок с 16-ти до 18-ти лет самостоятельно при обязательном согласии одного из законных представителей подает заявление на получение Справки. В соответствии с гражданским законодательством согласие представителя не требуется для лиц, имеющих полную дееспособность.

Вместе с заявлением, заявитель дает согласие на обработку, использование, хранение его персональных данных и несовершеннолетних лиц.

Вместе с заявлением о получении справки лицо предоставляет следующие копии документов:

  1. паспорта;
  2. для несовершеннолетних лиц – свидетельства о рождении;
  3. документа, подтверждающего инвалидность – справка МСЭК, заключение ВКК;
  4. документа, подтверждающего прохождение воинской службы;
  5. идентификационного кода;
  6. трудовой книжки.

Если заявление подается законным представителем, то дополнительно предоставляется его паспорт и документ, подтверждающий полномочия в качестве представителя.

После сбора всех необходимых документов, они обрабатываются соответствующими правоохранительными органами в течение 30 календарных дней и направляются в Комиссию по перемещенным лицам. Такие комиссии создаются при городских, районных и районных в городах администрациях. Комиссия принимает решение о выдаче справки в течении 3-х календарных дней.

На основании принятого Комиссией решения, Управления выдают Справку. Срок действия Справки составляет 12 месяцев со дня ее выдачи с правом продления.

Заявителю может быть отказано в выдаче Справки или продлении, если:

  1. предоставлены ложные сведения;
  2. отсутствуют основания для признания лица перемещенным;
  3. отсутствуют обстоятельства, повлекшие перемещение;
  4. отсутствуют документы, удостоверяющие личность;
  5. получена информация отрицательного характера по результатам проверок соответствующих правоохранительных органов.

Спасибо. Ждем ваши вопросы, которые не останутся без внимания и будут озвучены в наших исчерпывающих видеответах.

Следите за нашими новостями в социальных сетях и на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике.

 

Print Friendly, PDF & Email
Яндекс.Метрика