лого

Работа по рассмотрению обращений граждан позволяет специалистам Аппарата Уполномоченного своевременно выявлять проблемные вопросы и оперативно принимать меры для их решения, способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, укреплению связи между органами власти и населением.

Ежедневно в Аппарате Уполномоченного по правам человека функционирует общественная приемная, специалисты которой осуществляют прием и рассмотрение устных и письменных, индивидуальных и коллективных обращений граждан о нарушениях их прав и свобод в различных сферах жизнедеятельности.

Так, сегодня, 12 марта, в общественную приемную Аппарата Уполномоченного обратились 13 человек по вопросам, которые касались: выплаты пенсий, социального обеспечения, льгот, инвалидности, гуманитарной помощи; жилищного законодательства, прав потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства; миграционного и трудового законодательства; здравоохранения; опеки и попечительства, семейного права; разрушения частной собственности и объектов инфраструктуры; поиска пропавших без вести лиц; обмена удерживаемых лиц.

Граждане, обратившиеся в Аппарат Омбудсмена, получили в полном объеме консультации и квалифицированные ответы. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется ст.10 Закона Донецкой Народной Республики № 13-IHC от 20.02.2015 «Об обращениях граждан» (далее — Закон ДНР «Об обращениях граждан»), а также ст.15 Закона Донецкой Народной Республики № 30-IHC от 20.04.2015 «Об Уполномоченном по правам человека в Донецкой Народной Республике».

Напоминаем, что согласно ч.1 ст.17 Закона ДНР «Об Уполномоченном по правам человека» Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе. Соответственно, при оформлении обращения к Уполномоченному, заявителю следует изложить суть решений или действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушивших или нарушающих, по мнению заявителя, его права и свободы, а также сопроводить изложенное копиями решений, принятых по его жалобе в соответствующих инстанциях.

Отметим, если, по мнению заявителя, были совершены действия, нарушающие его права, заявитель не лишен возможности обратиться с письменным заявлением лично (либо через законных представителей, круг которых определен Законом) в соответствующие органы исполнительной власти, местного самоуправления и ведомства, осуществляющие контроль, к компетенции которых относится рассмотрение обращения по существу.

В случае обращения в Аппарат Уполномоченного по правам человека в ДНР при соблюдении вышеупомянутой законодательно установленной процедуры, обращение может быть принято к рассмотрению.

 

Print Friendly, PDF & Email

Читайте также