лого
Горячая линия: 071-301-73-52 (по общим вопросам) ; 071-404-69-29 (по вопросу без вести пропавших и обмена пленными ) ombudsman_dnr@mail.ru

 

 

Правовой ликбез — ответы на вопросы

 

Разъяснение о приостановлении действия Временного порядка легализации документов, выданных компетентными органами иностранных государств

Президиум Правительства Донецкой Народной Республики Постановлением от 09.07.2019 № 15-2 приостановил действие Временного порядка легализации документов, выданных компетентными органами иностранных государств, для действия на территории Донецкой Народной Республики, а также компетентными органами Донецкой Народной Республики, для их действия за пределами Донецкой Народной Республики.

Ранее требовалось проведение консульской легализации или проставление апостиля на таких документах, как доверенности, завещания и другие, которые были выданы иностранными государствами, для чего гражданам необходимо было обращаться с письменным заявлением установленной формы в адрес Министерства иностранных дел Донецкой Народной Республики и оплачивать республиканскую пошлину в размере 400 российских рублей.

Теперь, в период с 11.07.2019 по 01.11.2019, проходить процедуру легализации или проставления апостиля на документах указанной категории не требуется. При этом обращаем внимание граждан на необходимость нотариальной заверки копий отдельных документов для предъявления по месту требования.

Разъяснения Уполномоченного о порядке получения пенсии инвалидами по зрению

В Донецкой Народной Республике уделяется большое внимание поддержке социально незащищенных слоев населения, в их числе лица с ограниченными возможностями здоровья, которые согласно законодательству ДНР имеют право на получение пенсий.

В настоящее время на территории Республики проживают 2695 инвалидов по зрению, из них 1385 – I группы, а 1310 – II группы, которые сталкиваются с проблемой проставления собственноручной подписи на различных видах документов, а в частности на документах, подтверждающих получение социальной выплаты – пенсии. Большинство лиц с ограниченными возможностями здоровья не могут самостоятельно засвидетельствовать факт получения денежных выплат.

В связи с этим Уполномоченный по правам человека в Донецкой Народной Республике разъясняет, что в соответствии с Инструкцией о выплате и доставке пенсий, социальной помощи национальным оператором почтовой связи, утвержденной приказом Министерства транспорта и связи Украины, Министерства труда и социальной политики Украины от 28.04.2009 № 464/156, а также постановлением Пенсионного фонда Украины от 28.04.2009 (временно действующей на территории Донецкой Народной Республики) в случае невозможности получателем пенсии поставить собственноручную подпись в ведомости на выплату пенсии в связи с особенностями состояния своего здоровья, указанный субъект уполномочивает другое лицо расписаться вместо него и в его присутствии за получение денежных сумм (однако, кроме работников лечебно-профилактических учреждений, органов Пенсионного фонда, органов труда и социальной защиты населения, работников связи). Вместе с тем в графе «Подпись получателя» указывается «За получателя расписался…», после чего фиксируются соответствующие данные лица, которое поставило свою подпись в выплатной ведомости (фамилия и инициалы, место регистрации (проживания), серия и номер паспорта гражданской принадлежности либо иного документа, удостоверяющего личность).

Кроме того, Законом Донецкой Народной Республики «О нотариате» от 21 декабря 2018 года № 08-IIНС предусмотрено право нотариусов, должностных лиц консульских учреждений и уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления Донецкой Народной Республики удостоверять тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи (п. 21 ч. 1 ст. 43, п. 9 ч. 2 ст. 44, п. 12 ч. 1 ст. 45, ст. 94 вышеуказанного Закона).

Таким образом, нотариусы Донецкой Народной Республики удостоверяют тождественность собственноручной подписи инвалидов по зрению с факсимильным воспроизведением их собственноручной подписи в случае необходимости осуществления данной категорией лиц различных юридических операций.

Отметим, что в Донецкой Народной Республике системой гарантированных государством правовых мер, обеспечивающих инвалидам по зрению условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, предусмотрена возможность получать пенсии, иные выплаты, а также осуществлять различные юридические операции. Между тем механизм реализации прав и свобод указанной категории граждан, ввиду особенностей их состояния здоровья, включает в себя дополнительные меры безопасности, позволяющие исключить возможность злоупотребления их правами и свободами со стороны иных лиц.

Разъяснение Уполномоченного о порядке передачи осужденных на территорию Украины

В адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике продолжают поступать обращения от лиц, осужденных до начала конфликта, по вопросу перемещения на территорию Украины для дальнейшего отбывания наказания.

Разъясняем, что передача осужденных осуществляется в рамках Указа Главы Донецкой Народной Республики от 12.11.2015 № 424 «О передаче осужденных, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания Донецкой Народной Республики и уголовных материалов, находящихся в судах и следственных органах Донецкой Народной Республики, на территорию Украины».

Данный механизм выработан с целью обеспечения прав лиц, осужденных судами Украины, и отбывающих наказание в исправительных учреждениях ДНР. Большинство из них проживали и имеют регистрацию в областях, подконтрольных государству Украина. Кроме того, родственники осужденных, проживающие за пределами Республики, не имеют возможности регулярно навещать своих родных в силу объективных причин (состояния здоровья, наличия малолетних детей и иждивенцев, вооруженного конфликта, дальнего транспортного сообщения и т.д.).

Не смотря на отсутствие зеркальности в передаче осужденных, Донецкая Народная Республика, следуя установленной процедуре, подготавливает списки лиц, подлежащих перемещению. Формирование указанных списков осуществляется Государственной службой исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики на основании соответствующих заявлений осужденных.

Обращаем внимание, что Уполномоченный, после поступления в его адрес соответствующей информации, организовывает передачу осужденных и уголовных материалов, находящихся в судах и следственных органах ДНР, на территорию Украины.

Отметим, что в соответствии с действующим законодательством передаче могут подлежать граждане:
1) осужденные судами Украины на территории Донецкой области до начала конфликта;
2) изъявившие желание в дальнейшем отбывать назначенное судом наказание на территории, подконтрольной государству Украина;
3) направившие соответствующее заявление в ГСИН МЮ ДНР.

Разъяснение Уполномоченного по правам человека в ДНР о порядке признания лица безвестно отсутствующим

В связи с многочисленными обращениями граждан в общественную приемную Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике по вопросу признания лица безвестно отсутствующим, разъясняем, что в соответствии с положениями статьи 43 Гражданского кодекса Украины (в редакции, действующей на территории Донецкой Народной Республики), физическое лицо может быть признано судом безвестно отсутствующим, если в течение одного года по месту его постоянного проживания не имеется сведений о месте его пребывания.

Порядок признания лица безвестно отсутствующим установлен
ст.ст. 246, 248, 249 Гражданско-процессуального кодекса Украины (в редакции, действующей на территории Донецкой Народной Республики).

Заявление о признании физического лица безвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства заявителя или по последнему известному месту жительства (пребывания) физического лица, местопребывание которого неизвестно, или по местонахождению его имущества.

В соответствии с положением ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Украины в делах приказного и отдельного производства лицами, которые принимают участие в деле, являются заявители и другие заинтересованные лица, их представители.

Круг лиц, которым предоставлено право инициирования процесса признания лица безвестно отсутствующим, четко не регламентирован.

В большинстве случаев инициаторами процесса выступают второй супруг (супруга), родители, дети отсутствующего или другие лица, с которыми безвестно отсутствующее лицо состояло в гражданских правоотношениях. Заинтересованное лицо определяется в зависимости от целей необходимости признания лица безвестно отсутствующим. В качестве третьего лица могут выступать органы ЗАГСа, труда и социальной защиты населения и т.д.

Обращаясь в суд с процессуальным документом о признании лица безвестно отсутствующим необходимо указать:

– с какой целью заявителю необходимо признать физическое лицо безвестно отсутствующим;

– обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие физического лица, или обстоятельства, которые угрожали смертью физическому лицу, пропавшему без вести, или обстоятельства, дающие основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая.

Согласно п. 10 ч.1 ст. 4 Закона Донецкой Народной Республики от 20.03.2015
№ 26-IНС «О судебном сборе» подача заявления в суд оплачивается судебным сбором в размере 400 российских рублей.

Следует отметить, что лицу, которое подает заявление в суд, не нужно  дополнительно обращаться в иные компетентные органы. В силу положений ч.1 ст. 248 Гражданско-процессуального кодекса Украины суд перед началом слушания дела:

1) устанавливает лиц (родственников, сотрудников и т.п.), которые могут дать показания о физическом лице, местопребывание которого неизвестно;

2) запрашивает в соответствующих организациях по последнему месту жительства отсутствующего (жилищно-эксплуатационные организации, органы внутренних дел или органы местного самоуправления) и по последнему месту работы о наличии сведений о физическом лице, местопребывание которого неизвестно.

Последствия признания лица безвестно отсутствующим

После вступления в законную силу решения суда о признании лица безвестно отсутствующим, в действие вступает нотариус, согласно ч. 1 ст. 44 ГК Украины, по последнему месту жительства описывает принадлежащее ему имущество и устанавливает над ним опеку. Следует отметить, что и суд перед рассмотрением дела принимает меры с помощью органов опеки и попечительства об установлении опеки над имуществом физического лица, местопребывание которого неизвестно, если опека над имуществом еще не установлена (ч. 2 ст. 248 ГПК Украины). А такая опека может быть установлена и до принятия решения суда по заявлению к нотариусу заинтересованного лица или органа опеки и попечительства, согласно ч. 2 ст. 44 ГК Украины.

За дополнительными разъяснениями норм действующего законодательства граждане вправе обратиться в общественную приемную Уполномоченного по правам человека в ДНР, расположенную по адресу: Дом Правительства, бул. Пушкина, 34, кабинет № 101.

 

О применении условно-досрочного освобождения

Добрый день! Судом мне отказано в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении. Через какое время можно повторно  обратиться  в суд с аналогичным ходатайством, если  при отказе оставалось 10 месяцев?


Согласно положений ч.5 ст. 434 Уголовно-процессуального кодекса Донецкой Народной Республики от 24.08.2018 №240-IНС, если суд откажет в условно-досрочном освобождении осужденного от наказания или замене неотбытой части наказания более мягким наказанием, рассмотрение повторного представления в этом вопросе в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления к лишению свободы на срок не менее пяти лет, может иметь место не ранее чем через год со дня вынесения постановления об отказе, а в отношении осужденных за другие преступления и несовершеннолетних осужденных – не ранее чем через шесть месяцев. К сожалению, из вопроса не усматривается за какое преступление Вы были осуждены к лишению свободы, а следовательно, Уполномоченный лишен возможности дать конкретные разъяснения относительно Вашей ситуации.

Об отмене судебного приказа

Добрый день! В июле 2018 года  судом выдан судебный приказ о взыскании с меня в пользу ГП «Донецктеплосеть» задолженности за поставленное тепло. О вышеуказанном судебном приказе мне стало известно только в январе 2019 года. В судебном заседании я не присутствовал, с указанным судебным решением не согласен. Каким образом можно его отменить?


Судебный приказ – это особая форма судебного решения, постанавливаемая судами на основании заявления взыскателя. Рассмотрение указанного заявления проводится без присутствия должника.

Статьями 95, 96 Гражданского процессуального кодекса Украины, действующего на территории Донецкой Народной Республики в силу Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.06.2014 №9-1 «О применении Закона на территории Донецкой Народной Республики в переходный период» (с изменениями и дополнениями), предусмотрены основания, по которым может быть выдан судебный приказ.

 Судебный приказ выдается в следующих случаях:

– если заявлено требование о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику суммы заработной платы;

– если заявлено требование о компенсации расходов на проведение розыска ответчика, должника, ребенка или транспортных средств должника;

– если заявлено требование о взыскании задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, телекоммуникационных услуг, услуг телевидения и радиовещания с учетом индекса инфляции и трех процентов годовых, начисленных заявителем на сумму задолженности;

– заявлено требование о присуждении алиментов на ребенка в размере 30% прожиточного минимума для ребенка соответствующего возраста, если это требование не связано с установлением или оспариванием отцовства и необходимостью привлечения иных заинтересованных лиц;

– заявлено требование о возвращении стоимости товара ненадлежащего качества, если есть решение суда, вступившее в законную силу, об установлении факта продажи товара ненадлежащего качества, вынесенное в пользу неопределенного круга потребителей.

Таким образом, взыскание задолженности по коммунальным платежам возможно в рамках приказного порядка с выдачей судебного приказа.

С целью защиты прав и интересов должника, с которого судебным приказом взыскана сумма задолженности по коммунальным платежам, предусмотрен следующий порядок обжалования и отмены судебного приказа.

Должник, получивший судебный приказ о взыскании денежных средств, имеет право подать заявление установленной формы о его отмене на протяжении 10 дней с момента его получения. Днем получения судебного приказа считается день фактического получения копии судебного приказа или день проставления отметки в почтовом уведомлении об отказе должником в получении копии судебного приказа или отметки об отсутствии должника по указанному адресу. Заявление об отмене судебного приказа подается в суд, который его выдал.

Заявление об отмене судебного приказа должно быть рассмотрено судьей в течение 10 дней с момента принятия его к производству.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам обратиться в суд, выдавший судебный приказ с соответствующим заявлением о его отмене.

Обращаем Ваше внимание на то, что отмена судебного приказа не освобождает должника от доказывания факта отсутствия задолженности, поскольку взыскатель в дальнейшем может обратиться в суд с исковым заявлением.

О розыске лица, пропавшего без вести на территории ДНР

Здравствуйте, я живу в г. Белгород, РФ. Ищу сына, который в марте 2016 года уехал в Донецк и до настоящего времени не выходит на связь. Разъясните куда обращаться за помощью, чтобы его разыскать?


В соответствии с действующим законодательством Донецкой Народной Республики проведение мероприятий, связанных с установлением местонахождения без вести пропавших лиц, возложено на правоохранительные органы, в том числе на Министерство внутренних дел Донецкой Народной Республики. Согласно ст. 12 Закона Донецкой Народной Республики от 07.08.2015 № 85-IНС полиция осуществляет розыск лиц, пропавших без вести; лиц, утративших связь с родственниками. Таким образом, Вам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы и предоставить все необходимые для розыска сведения (паспортные данные, описание внешности, особые приметы и т.д.).

Кроме того, Уполномоченным по правам человека в Донецкой Народной Республике ведётся учёт лиц, пропавших без вести. В целях включения Вашего сына в список лиц, разыскиваемых в ДНР, как пропавших без вести, Вам необходимо обратиться на горячую линию Уполномоченного (тел. +38071-301-73-52).

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Закона Донецкой Народной Республики от 20.02.2015 № 12-ІНС «О судебно-экспертной деятельности», в государственных судебно-экспертных учреждениях проводится ряд криминалистических экспертиз, в том числе молекулярно-генетическая экспертиза. Информируем, что в настоящее время Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения ДНР проводит исследования по генотипированию останков неустановленных тел и их последующей идентификации при наличии сравнительных образцов крови от прямых родственников разыскиваемых лиц.

Учитывая вышеизложенное, в целях исключения возможности того, что Ваш сын пребывает в списках неустановленных лиц, погибших в результате военных действий, Вы вправе обратиться в Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы ДНР, находящееся по адресу: г. Донецк, пр. Ильича, 14, корпус №9 (телефон для справок: +38-099-229-30-90; +38-071-326-15-93, понедельник-пятница с 9:00 до 15:00). На официальном сайте Министерства здравоохранения ДНР необходимо скачать, распечатать и заполнить опросной лист, который в последующем предоставляется в Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы ДНР.

О предоставлении помощи лицам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации

«Здравствуйте! Моя квартира в результате боевых действий была повреждена. Дом, в котором расположена квартира, включен в перечень объектов третьего этапа восстановления многоквартирных жилых домов. Однако в настоящее время ремонтно-восстановительные работы временно  приостановлены. В данный период я не работаю, так как нахожусь на лечении, одна воспитываю несовершеннолетнюю дочь. Разъясните, пожалуйста, куда я могу обратиться за помощью в связи со сложившейся ситуацией.»


Сообщаем, что на территории Донецкой Народной Республики функционирует общественная организация «Фонд Единый Донбасс», которая оказывает  помощь жителям Донбасса, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Категории, имеющие право на получение материальной помощи:

  1. Инвалиды I и II групп;
  2. Одинокие матери/отцы, вдовы/вдовцы с детьми возрастом до 18 лет;
  3. Семьи, имеющие трёх и более несовершеннолетних детей;
  4. Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды;
  5. Семьи опекунов, попечителей, приемные семьи и детские дома семейного типа, в которых воспитываются дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения;
  6. Граждане возрастом 65 лет и старше;
  7. Граждане возрастом 90 лет и старше;
  8. Граждане, имеющие статус инвалида войны (кроме лиц из числа членов ОУН и УПА).
  9. Беременные, состоящие на учете в учреждениях здравоохранения;
  10. Дети возрастом до 3 лет;
  11. Лица, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию (совокупность нескольких категорий, наличие разрушенного жилья в результате военных действий, наличие заболевания).

Жители Донбасса, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, и имеющие право на предоставление материальной помощи, обращаются в общественную организацию «Фонд Единый Донбасс» со следующим пакетом документов:

— заявление установленного образца (можно скачать на сайте http://gum-centr.su);

— копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

-копия учётной карточки налогоплательщика/идентификационного номера налогоплательщика заявителя и членов его семьи, которые нуждаются в предоставлении материальной помощи (при необходимости);

-копии документов, подтверждающих изложенные в заявлении факты и доводы.

Заявитель может предоставить пакет документов в электронном виде (сканированные заявление и документы) на электронный адрес info@gum-centr.su либо через отделения ГП «Почта Донбасса» в любом отделении.

Комиссия Фонда рассматривает отдельно каждое заявление и коллегиально принимает решение о сумме выплаты или виде помощи, поэтому в обязательном порядке в заявлении необходимо указать сложность Вашей ситуации и подтвердить ее наличие соответствующими документами.

В случае возникновения трудностей с заполнением бланка заявления для получения указанного вида помощи, Вы можете обратиться в общественную приемную Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, расположенную по адресу: г. Донецк, бул. Пушкина, 34, каб. №101, с 10:00 до 13:00 по будням.

Об исполнении решения суда об установлении порядка общения одного из родителей с ребенком

«Я являюсь отцом несовершеннолетнего сына, после развода бывшая жена препятствовала моему общению с ребенком и я вынужден был обратиться в суд. Однако решение суда, которым установлен порядок общения между мной и ребенком, не исполняется матерью ребенка. Куда в таком случае обращаться, чтобы решение суда исполнялось?»


Согласно статьи 17 Временного порядка об исполнительном производстве Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-37 (далее–Порядок), принудительное исполнение решений осуществляется Государственной исполнительной службой на основании исполнительных документов. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов возлагается на органы Государственной исполнительной службы, которые входят в систему органов Министерства юстиции Донецкой Народной Республики.
Исполнение решения суда об установлении порядка общения  одного из родителей с ребенком относится к категории исполнения решения, по которым должник обязан лично совершить определенные действия или воздержаться от их совершения.
Общие условия исполнения решений указанной категории определены в статье 73 Порядка. В соответствии с названной нормой после открытия исполнительного производства по исполнительному документу, обязывающему должника совершить определенные действия, государственный исполнитель проверяет исполнение решения. В случае невыполнения указанных требований без уважительных причин государственный исполнитель налагает на должника штраф и устанавливает новый срок исполнения. В случае повторного неисполнения решения должником без уважительных причин государственный исполнитель налагает на него штраф в двойном размере и обращается в правоохранительные органы с представлением о привлечении должника к уголовной ответственности в соответствии с законодательством.
Таким образом, по вопросу  принудительного исполнения указанного судебного решения Вам необходимо обратиться в орган Государственной исполнительной службы по месту жительства бывшей жены. В случае неисполнения требований государственного исполнителя в рамках исполнительного производства, должник будет подвергнут вышеуказанным санкциям.

О получении удостоверения на постоянное проживание на территории Донецкой Народной Республики

«У меня нет документов, удостоверяющих личность. Имеется только паспорт гражданина СССР. Я обращалась в территориальный сектор Миграционной службы МВД ДНР по вопросу оформления паспорта гражданина Донецкой Народной Республики, однако мне было отказано. Сотрудники Миграционной службы объясняют тем, что я не подпадаю под категорию лиц, имеющих право на получение паспорта гражданина ДНР. Без документов я не могу устроиться на работу и получать социальное пособие. Посоветуйте, пожалуйста, варианты решения моей проблемы».


В сложившейся ситуации Вы вправе оформить удостоверение на постоянное проживание на территории Донецкой Народной Республики, которое является документом, удостоверяющим личность и подтверждающим право лица постоянно проживать на территории Донецкой Народной Республики, в том числе получать социальные выплаты.

Порядок оформления удостоверения на постоянное проживание регламентируется Приказом МВД ДНР № 271. Для получения указанного документа необходимо:

1. Пройти процедуру установления личности в соответствии с Приказом МВД ДНР № 182. Для прохождения указанной процедуры следует обратиться в орган МВД ДНР (местное отделение полиции). В полиции Вам будет предложено предоставить имеющиеся в наличии документы с фотографиями. При отсутствии документов, по которым может быть установлена личность, проводится опрос родственников, соседей или иных лиц (не менее трех). По результатам их показаний составляется акт установления личности. Процедура проводится в течение месяца. В случае необходимости проведения дополнительных проверок срок продлевается до двух месяцев.

2. Обратиться в суд с исковым заявлением о подтверждении факта проживания на территории Донецкой Народной Республики по состоянию на 07.04.2014.

3. После получения справки об установлении личности и наличия решения суда (вступившего в законную силу) о подтверждении факта проживания на территории Донецкой Народной Республики на 07.04.2014, следует обратиться в территориальное подразделение Миграционной службы МВД ДНР («паспортный стол») с заявлением о выдаче удостоверения на постоянное проживание. К заявлению необходимо приложить:

1) справку об установлении личности и решение суда (необходимы копии и оригиналы);

2) четыре личные фотографии в цветном исполнении размером 35х45 мм с четким изображением лица в анфас без головного убора. Допускается предоставление фотографии с изображением в головном уборе, не скрывающим овал лица, для граждан, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головного убора. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол;

3) документы, подтверждающие осуществление установленных законодательством платежей, или оригинал и копию документа об освобождении от таких платежей.

Решение о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения принимается в срок до двух месяцев со дня принятия заявления. В случае необходимости проведения дополнительных проверок срок продлевается до трех месяцев.

О предоставлении материальной помощи в размере 1500 рублей

«Кто имеет право на предоставление материальной помощи в размере 1500 рублей? Разъясните пожалуйста, какие именно категории граждан?»


Согласно Распоряжению Главы Донецкой Народной Республики от 09 декабря 2016 года № 211 «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи в денежном выражении отдельным категориям граждан Донецкой Народной Республики» право на материальную помощь в денежном выражении имеют следующие категории граждан:

  • лица, достигшие пенсионного возраста (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет), не имеющие права на пенсию, инвалиды, которые не получают пенсию и состоят на учете в управлениях труда и социальной защиты населения;
  • пенсионеры, получающие пенсию в минимальном размере (с 01 января 2017 года минимальный размер пенсионных выплат установлен на уровне 2600 рублей);
  • семьи, имеющие на иждивении трех и более детей в возрасте до 18 лет. Если ребенок учится на дневной форме обучения – до 23 лет, при условии, что он не имеет собственной семьи;
  • лица, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации: лица, жилье которых пострадало в результате проведения боевых действий и не подлежит восстановлению либо требует капитального ремонта и на момент обращения не восстановлено;
  • перемещенные лица;
  • семьи погибших защитников Донецкой Народной Республики; лица, получившие ранение в результате проведения боевых действий на территории Донецкой Народной Республики;
  • другие лица по решению Комиссии.

Основанием для предоставления материальной помощи является размер среднемесячного совокупного дохода семьи за предыдущие шесть месяцев на каждого члена семьи, который не должен превышать пяти тысяч двухсот рублей.

Заявление об оказании материальной помощи принимается в управления труда и социальной защиты населения, территориально расположенных по месту регистрации заявителя, при наличии полного пакета необходимых документов, в которые включены:

  • копия паспорта или адресной справки (с предъявлением оригинала);
  • копия справки о присвоении ИНН;
  • копии документов, подтверждающие статус заявителя (с предъявлением оригинала);
  • декларация о доходах и имущественном состоянии лиц, обратившихся за назначением материальной помощи в денежном выражении (заполняется на основании справок о доходах);
  • справка о составе семьи; копия трудовой книжки ( при наличии).

Для получения материальной помощи гражданам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации необходимо дополнительно предоставить следующие документы:

  • документ о повреждении жилья;
  • акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя;
  • копия медицинского заключения ВКК, МСЭК (при наличии);
  • документ, подтверждающий, что заявитель относится к семье погибшего (умершего) защитника Донецкой Народной Республики;
  • иные документы/справки, подтверждающие наличие у граждан тяжелой жизненной ситуации (на усмотрение Комиссии).

Обратите внимание, что материальная помощь в размере 1500 руб. назначается один раз в три месяца с месяца обращения на семью, независимо от количества лиц в семье, имеющих право на данную помощь.

Выплата денежной помощи осуществляется через кассу Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики и ГП «Почта Донбасса».

О получении длительного свидания в исправительном учреждении

«Мы с мужем в разводе с 2013 года, но проживали совместно и воспитываем троих совместных детей. На данный момент мой муж осужден и отбывает наказание в исправительной колонии. Могу ли я получать с ним длительные свидания?»


Согласно ч.1 ст.110 Уголовно-исполнительного Кодекса Украины (действующего на территории Донецкой Народной Республики в силу Постановления Совета Министров Донецкой Народной Республики №9-1 от 02.06.2014), осужденные имеют право на краткосрочные свидания продолжительностью до четырех часов и длительные – до трех суток. Краткосрочные свидания предоставляются с родственниками или другими лицами в присутствии представителя колонии. Длительные свидания предоставляются с правом совместного проживания и только с близкими родственниками (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки). Длительные свидания могут предоставляться и супругам, которые проживали одной семьей, но не зарегистрировали брак, при условии, что у них есть общие несовершеннолетние дети. Оплата услуг за пользование комнатами краткосрочных и длительных свиданий осуществляется осужденными или их родственниками или другими лицами за счет собственных средств.

В связи с тем, что у Вас с супругом имеются совместные дети, Вы вправе обратиться к администрации учреждения исполнения наказания с соответствующим заявлением о предоставлении длительного свидания.

О переводе осужденных для отбывания наказания на территории Украины

«Мой сын осужден в 2013 году Дебальцевским городским судом Донецкой области к восьми годам лишения свободы. На сегодняшний день отбывает наказание в Торезской исправительной колонии. Я проживаю в городе Артемовске, в силу своего возраста и состояния здоровья не имею возможности видеться с ним. Очень Вас прошу, окажите содействие в переводе моего сына на территорию Украины для дальнейшего отбывания назначенного наказания».


Порядок передачи осужденных, изъявивших желание отбывать наказание на территории Украины, регламентирован Указом Главы Донецкой Народной Республики от 12.11.2015 № 424 «О передаче осужденных, находящихся в учреждениях, исполняющих наказания Донецкой Народной Республики и уголовных материалов, находящихся в судах и следственных органах Донецкой Народной Республики, на территорию Украины».

Подготовка списка лиц, которые изъявили желание отбывать наказание в исправительных учреждениях, расположенных на территории Украины, осуществляется Государственной службой исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики на основании соответствующих заявлений осужденных. Указанный список направляется в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики для проведения государственными органами всех необходимых проверок. По итогам указанных мероприятий проходит дальнейшее согласование с компетентными органами государства Украина.

Таким образом, для включения в список лиц, подлежащих передаче, осужденному необходимо лично подать заявление на имя директора Государственной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Донецкой Народной Республики о желании в дальнейшем отбывать наказание в исправительном учреждении на территории Украины.

Разъяснение требований к порядку подачи жалобы в адрес Уполномоченного по правам человека

          В соответствии с требованиями статей 15, 17 Закона Донецкой Народной Республики от 03 апреля 2015 года № 30-ІНС «Об Уполномоченном по правам человека в Донецкой Народной Республике», Уполномоченный рассматривает жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

Жалоба должна быть подана Уполномоченному не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда ему стало известно об их нарушении.

Ознакомиться с полным текстом правил обращения к Уполномоченному Вы можете на сайте в разделе «Жалоба Уполномоченному».

При решении вопроса о приемлемости жалобы учитываются такие вопросы, как:

– имеет ли заявитель, подающий жалобу, право на это;

– в отношении, какого государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица подается жалоба;

– обжаловалось ли заявителем решение или действие (бездействие), нарушающее его права или свободы, в судебном или административном порядке.

Следует учитывать, что если Ваша жалоба не соответствует перечисленным требованиям, но Вы обратились к Уполномоченному , то по Вашей жалобе может быть принято следующее решение:

– о разъяснении существующих средств, которые Вы вправе использовать для защиты своих прав или свобод;

– о передаче Вашей жалобы государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которого относится её разрешение по существу;

об отказе в принятии Вашей жалобы к рассмотрению.

Жалоба, направляемая Уполномоченному, не облагается государственной пошлиной.

К жалобам, подаваемым представителями граждан, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

Текст жалобы должен поддаваться прочтению. Жалоба, оформленная рукописным способом, должна быть написана четким, разборчивым почерком, без исправлений. Не допускается употребление в жалобах  нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Кроме того, обращаем Ваше внимание, что Уполномоченный по правам человека в ДНР не вправе вмешиваться в деятельность независимых органов предварительного расследования, прокуратуры и правосудия; а также рассматривать частноправовые споры между гражданами, с коммерческими и общественными организациями);

Проверка сообщений о готовящемся или совершенном преступлении, в том числе коррупционной направленности, к компетенции Уполномоченного по правам человека в ДНР не относится.

Ваша жалоба в ЕСПЧ: как подать жалобу и как она будет рассматриваться

Требования к подаче жалобы в Европейский суд по правам человека

Разъяснения основных терминов и понятий установленному размеру пошлины по уплате сбора и порядок освобожденияот его уплаты, установленных согласно Закона ДНР «О судебном сборе»

Уважаемые граждане Донецкой Народной Республики,с целью правового ликбеза, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике предоставляет вам разъяснения основных терминов, понятий, установленному размеру пошлины по уплате сбора и порядок освобожденияот его уплаты, установленных согласно Закона Донецкой Народной Республики от 20 марта 2015 года № 26-IHC «О судебном сборе» и внесенными в него изменениями и дополнениями.

Судебный сбор — под судебным сбором понимается, установленный законом денежный сбор, взимаемый в наличной или безналичной форме и подлежащийуплате при обращении в суд с исковым заявлением, заявлением, жалобой, а также взыскиваемый судами по результатам рассмотрения дел, за выдачусудами документов.

Плательщик судебного сбора — плательщиком судебного сбора являются физические лица, лица без гражданства, предприятия, учреждения, организации, иные юридическиелица (в том числе иностранные), государственные органы, органы местногосамоуправления, иные органы, должностные лица, организации, не имеющие статуса юридического лица, а также физические лица-предприниматели.

 

Согласно ст.4 вышеуказанного закона с принятыми изменениями и дополнениями:

По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики, судебный сбор уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, – 2 процента от цены иска, но не менее 400 рублей и не более 6000 рублей;

2) при подаче заявления о вынесении судебного приказа – 50 процентов ставки судебного сбора, подлежащей оплате при подаче искового заявления имущественного характера;

3) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

а) физическими лицами – 400 рублей;

б) физическими лицами-предпринимателями – 600 рублей;

в) юридическими лицами и организациями, не имеющими статуса юридического лица, – 2000 рублей;

4) по делам о взыскании алиментов – 2 процента от совокупного платежа за год, но не менее 200 рублей, а в случае если судом выносится решение о взыскании алиментов, как на содержание детей, так и на содержание истца, размер судебного сбора увеличивается в два раза;

5) при подаче искового заявления о расторжении брака – 400 рублей;

6) при подаче искового заявления о взыскании морального вреда – 400 рублей;

7) при подаче исковых заявлений о защите чести и достоинства физического лица и деловой репутации физического или юридического лица, а именно:

а) исковые заявления о возмещении морального вреда с ценой иска до 10000 рублей – 5 процентов от цены иска, но не менее 400 рублей;

б) исковые заявления о возмещении морального вреда с ценой иска от 10000 рублей до 40000 рублей – 7 процентов от цены иска;

в) исковые заявления о возмещении морального вреда с ценой иска от 40000 рублей – 10 процентов от цены иска, но не более 6000 рублей;

8) при подаче искового или иного заявления в спорах, возникающих из административных или иных публичных правоотношений, – 200 рублей;

9) при подаче искового заявления к органам государственной власти, органам местного самоуправления, контролирующим, правоохранительным или иным органам, их должностным лицам об обжаловании решений, содержащих обязательство уплатить денежную сумму, – 2 процента от цены иска, но не менее 400 рублей и не более 6000 рублей;

10) при подаче заявления по делам особого производства – 400 рублей;

11) при подаче заявления (ходатайства) о признании и принудительном исполнении решения иностранного суда – 400 рублей;

12) при подаче заявления об обеспечении доказательств – 200 рублей;

13) при подаче заявления об обеспечении иска – 400 рублей;

14) при подаче кассационных жалоб на судебные решения, заявлений о пересмотре судебного решения по вновь открывшимся обстоятельствам, на вступившие в законную силу решения по спорам неимущественного характера – 50 процентов от ставки судебного сбора, подлежащей уплате при подаче искового заявления, а по спорам имущественного характера – 50 процентов от ставки, исчисленной исходя из оспариваемой суммы;

15) при подаче, в установленных законом случаях, кассационной жалобы на определение суда – 200 рублей;

16) за повторную выдачу копий судебных решений, а также копий других документов материалов дела, выдаваемых судом по ходатайству сторон и иных участников судебного процесса, за изготовление копии протокола судебного заседания, за выдачу дубликатов документов – для физических лиц – 6 рублей за каждый лист текста (дела), для юридических лиц (физических лиц-предпринимателей) – 10 рублей за каждый лист текста (дела);

17) за изготовление и выдачу копии цифровой аудиозаписи судебного заседания – 60 рублей за один диск.

  1. По делам, рассматриваемым в арбитражных судах в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Донецкой Народной Республики, судебный сбор уплачивается в следующих размерах:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке:

а) физическими лицами – 2 процента от цены иска, но не менее 400 рублей и не более 6000 рублей;

б) физическими лицами-предпринимателями – 2 процента от цены иска, но не менее 600 рублей и не более 10000 рублей;

в) юридическими лицами и организациями, не имеющими статуса юридического лица, – 3 процента от цены иска, но не менее 1000 рублей и не более 50000 рублей;

2) при подаче искового заявления неимущественного характера – 400 рублей;

3) при подаче искового заявления о взыскании морального вреда – 5 процентов от цены иска, но не менее 1000 рублей и не более 6000 рублей;

4) при подаче искового или иного заявления в спорах, возникающих из административных или иных публичных правоотношений – 400 рублей;

5) при подаче искового заявления к органам государственной власти, органам местного самоуправления, контролирующим, правоохранительным или иным органам об обжаловании решений, содержащих обязательство уплатить денежную сумму – 3 процента от цены иска, но не менее 600 рублей и не более 10000 рублей;

6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение – 1000 рублей;

Согласно ст. 5. Закон Донецкой Народной Республики от 20 марта 2015 года № 26-IHC «О судебном сборе», с внесенными изменениями и дополнениями:

а) в пункте 16 части 1 слово «Юстиции» заменить словом «юстиции»;

б) дополнить часть 2 пунктом 101 следующего содержания:

«101) Фонд государственного имущества Донецкой Народной Республики по делам, связанным с вопросами, касающимися реализации исполнительных функций и полномочий, отнесенных к его ведению, в том числе по защите имущественных прав и интересов Донецкой Народной Республики, а также государственных исполнительных функций и полномочий, делегированных в порядке, установленном законодательством Донецкой Народной Республики;»;

 

Льготы по оплате судебного сбора:

 

  1. Плательщики не уплачивают судебный сбор в случаях подачи:

1) заявления о восстановлении пропущенных процессуальных сроков;

2) заявления об отсрочке или рассрочке исполнения судебного решения;

3) заявления об изменении способа или порядка исполнения судебного

решения;

4) заявления о повороте исполнения судебного решения;

5) заявления об исправлении описки, опечатки или явных

арифметических ошибок в судебном решении;

6) заявления о вынесении дополнительного судебного решения;

7) заявления о разъяснении судебного решения;

8) заявления о предоставлении лицу психиатрической помощи в

принудительном порядке, о принудительной госпитализации в

противотуберкулезное учреждение, а также о продлении либо прекращении

принудительной госпитализации;

9) заявления об отмене судебного приказа;

10)заявления о расторжении брака с лицом, признанным в

установленном законом порядке безвестно отсутствующим или

недееспособным, или с лицом, осужденным к лишению свободы на срок не

менее трех лет;

11)заявления об установлении факта увечья, если это необходимо для

назначения пенсии или получения пособия по общеобязательному

государственному социальному страхованию;

12)заявления о признании лица умершим, пропавшего без вести при

обстоятельствах, угрожавших ему смертью или дающих основания считать

его погибшим от определенного несчастного случая в результате

чрезвычайных ситуаций техногенного и (или) природного характера;

13)заявления об ограничении гражданской дееспособности физического

лица, признания физического лица недееспособным и возобновлении

гражданской дееспособности физического лица;

14)заявления о предоставлении несовершеннолетнему лицу полной

гражданской дееспособности;

15)искового заявления о возмещении вреда, причиненного лицу

незаконными решениями, действиями или бездействием органа

государственной власти, или органа местного самоуправления, их

должностным или служебным лицом, а так же незаконными решениями,

действиями или бездеятельностью органов дознания, досудебного следствия,

прокуратуры или суда;

16)заявления о защите прав малолетних или несовершеннолетних лиц в

случае, если представительство их интересов в суде в соответствии с законом

или международным договором, осуществляют Министерство Юстиции

Донецкой Народной Республики или органы опеки и попечительства или

службы по делам детей.

 

  1. Освобождаются от уплаты судебного сбора:

1) истцы — по искам о взыскании сумм оплаты труда и другим исковым

требованиям, связанным с трудовыми правоотношениями;

2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или

иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4) истцы — по искам лиц, страдающим психическими расстройствами, и

их представителей о рассмотрении вопросов защиты прав и законных

интересов лиц во время оказания им психиатрической помощи;

5) физические лица – при подаче в суд заявлений об усыновлении и

(или) удочерении ребенка;

6) истцы – лица, отнесенные к 1 и 2 категории, пострадавших вследствие

Чернобыльской катастрофы;

7) стороны – инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов

(партизан), погибших или пропавших без вести и приравненные к ним в

установленном порядке лица;

8) стороны – лица, ставшие инвалидами и получившие ранения при

защите Донецкой Народной Республики и при исполнении служебных

обязанностей в Донецкой Народной Республике, а в случае их гибели — члены

их семей;

9) инвалиды I и ІІ группы, законные представители детей-инвалидов;

10) Пенсионный фонд Донецкой Народной Республики и его органы,

органы социального страхования, труда и социальной защиты, социального

обеспечения населения Донецкой Народной Республики;

11) контролирующие органы Донецкой Народной Республики

(налоговые, таможенные и другие органы) в случаях, установленных

законами;

12) истцы — по искам о возмещении материального ущерба и (или)

морального вреда, причиненного преступлением;

13) истцы — по искам о возмещении ущерба, причиненного незаконными

решениями, действиями или бездействиями органом дознания,

предварительного (досудебного) следствия, прокуратуры или суда;

14) истцы – за подачу исков реабилитированными гражданами по

спорам, связанным с выплатой компенсации, возвращением имущества, или

за подачу исков по спорам, связанным с возмещением его стоимости

15) истцы – за подачу исков об уточнении списка избирателей;

16) стороны – государственные учреждения и организации по делам о

возмещении ущерба и защите интересов государства;

17) органы прокуратуры при осуществлении своих полномочий;

18) органы государственной исполнительной службы;

19) стороны по делу – общественные организации инвалидов, их

учреждения, предприятия и объединения;

20) юридические и физические лица — за выдачу им документов по

уголовным делам и делам о взыскании алиментов;

21) истцы – по искам о защите прав потребителей.

  1. Законодательством Донецкой Народной Республики могут быть

предусмотрены и другие случаи освобождения от уплаты судебного сбора.

Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи в денежном выражении отдельным категориям граждан Донецкой Народной Республики от 09.12.2016

С 09.12.2016 вступило в силу Распоряжение Главы Донецкой Народной Республики от 09.12.2016 № 211 «Об утверждении Порядка предоставления материальной помощи в денежном выражении отдельным категориям граждан Донецкой Народной Республики».

Право на материальную помощь в денежном выражении, имеют следующие категории граждан:

  • лица, достигшие пенсионного возраста (мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет), не имеющие права на пенсию, и инвалиды, которые не получают пенсию и состоят учете в управлениях труда и социальной защиты населения;
  • пенсионеры, получающие пенсию в минимальном размере на основании сведений Пенсионного фонда Донецкой Народной Республики;
  • семьи, имеющие на иждивении трех и более детей в возрасте до 18 лет (учащихся на дневной форме обучения – до 23 лет, и не имеющих собственных семей);
  • лица, оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации:
  • лица, жилье которых пострадало в результате проведения боевых действий и не подлежит восстановлению/требует капитального ремонта и на момент обращения не восстановлено;
  • перемещенные лица;
  • семьи погибших (умерших) защитников Донецкой Народной Республики;
  • лица, получившие ранение в результате проведения боевых действий на территории Донецкой Народной Республики.

В состав семьи включаются: муж, жена, родные и усыновленные дети в возрасте до 18 лет (учащиеся на дневной форме обучения в возрасте до 23 лет и не имеющие собственных семей).

В состав семьи не включаются лица, которые пребывают на полном государственном содержании.

Предельный размер среднемесячного совокупного дохода семьи за предыдущие шесть месяцев на каждого члена семьи не должен превышать 5200,00 российских рублей.

Размер материальной помощи составляет 1500 российских рублей на семью заявителя (если заявитель одинокий – на заявителя).

Материальная помощь назначается один раз в три месяца с момента обращения.

Выплата денежной помощи осуществляется в кассах Центрального Республиканского Банка Донецкой Народной Республики и ГП «Почта Донбасса».

Приказ Председателя Верховного Суда ДНР № 218-од от 03.12.2015г.

Разъяснение Аппарата Омбудсмена ДНР в связи с изменением порядка подачи заявления в ЕСПЧ

В целях правового просвещения в области прав и свобод человека и гражданина, форм и методов их защиты, а также повышения правовой культуры населения, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике сообщает об изменениях в Законодательстве, связанных с подписанием Закона Украины о ратификации протоколов.
30.10.2017 Президентом Украины Петром Порошенко был подписан Закон о ратификации протоколов №15 и № 16 к Европейской конвенции по правам человека и основных свобод 1950 года. Посредством подписания данного закона Украина, в лице ее представителей, выразила свое согласие на внесение ряда изменений в действующую Конвенцию.
Одним из принятых нововведений является сокращение срока подачи обращения в Европейский Суд по правам человека. В соответствии с ч. 1 ст. 35 Конвенции, ЕСПЧ может принимать дело к рассмотрению в случае, когда гражданином исчерпаны все национальные средства правовой защиты, как это предусмотрено общепризнанными нормами международного права. Ранее подача соответствующего заявления осуществлялась в течение шести месяцев с даты вынесения окончательного решения по делу национальными судебными органами. В настоящее время, на основании принятого протокола № 15 вышеупомянутый срок обращения сокращен до четырех месяцев.
Руководствуясь изложенным, обращаем особое внимание граждан, изъявивших желание обратиться за защитой своих прав и законных интересов в ЕСПЧ, на вступившие в законную силу изменения, так как подготовка соответствующих документов и подача искового заявления теперь осуществляется в значительно сжатый срок.
Безусловно, положение протокола о сокращении установленного срока обращения в ЕСПЧ повлияет на качество подготовки заявителей. Правовая позиция истца, излагаемая в исковом заявлении, должна быть мотивированной, аргументированной и подкрепленной доказательной базой, подготовка которой требует немало времени. Впоследствии этого, количество граждан, которые намерены были обратиться в ЕСПЧ, уменьшится в разы по причине нехватки отведенного четырехмесячного срока для обращения в ЕСПЧ.
Еще одно изменение, регламентированное протоколом № 15, затрагивает вопрос уступки юрисдикции при рассмотрении дела в пользу Большой Палаты.
В соответствии со ст. 30 Конвенции, в случае, если дело, находящееся на рассмотрении Палаты, затрагивает вопрос, касающийся толкования положений Конвенции или Протоколов к ней, или если решение вопроса может войти в противоречие с ранее вынесенным постановлением ЕСПЧ, Палата (состоящая из семи судей) может до вынесения своего постановления уступить юрисдикцию в пользу Большой Палаты (состоящей из семнадцати судей), если ни одна из сторон не возражает против этого.
Ранее, передача дела на рассмотрение в Большую Палату осуществлялась исключительно в случае обоюдного согласия сторон судебного разбирательства, а в настоящее время, посредством изменений, внесенных протоколом № 15, уступка юрисдикции не требует согласия истца и ответчика и производится на усмотрение судей Палаты, что ограничивает право сторон на волеизъявление в данном вопросе.
Протокол № 16 к Конвенции регламентирует право Высших судов и трибуналов Высокой Договаривающейся Стороны (Украины) запрашивать у ЕСПЧ консультативные заключения по вопросам о принципах, касающихся интерпретации или применения прав и свобод, гарантированных Конвенцией и Протоколами к ней.
Часть 2 ст. 1 Протокола № 16 регламентирует, что суд или трибунал, запрашивающий консультативное заключение, может просить вынести такое заключение только в контексте рассматриваемого им дела.
Кроме того, данный запрос должен быть мотивированным и включать в себя необходимую информацию, а именно — юридические и фактические обстоятельства рассматриваемого дела.
Также сообщается, что для принятия решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении запроса о предоставлении консультативного заключения образовывается коллегия в составе пяти членов Большой Палаты.
Следует отметить, что внесенные изменения позволят национальным судам Украины в случае возникновения спорных вопросов в конкретном деле, обратиться в ЕСПЧ за получением аргументированного разъяснения, основанного на знаниях и многолетнем опыте судей международной судебной инстанции.
Консультативные заключения имеют разъяснительный характер и не несут обязательной силы, а потому применение полученного заключения на практике является исключительно правом, а не обязанностью суда.
По нашему мнению, ратифицированный протокол повлияет на качество работы национальных судов Украины в части вынесения справедливых судебных решений.

О внесении изменений во Временный порядок осуществления пересмотра судебных дел в порядке надзора, утверждённый приказом Председателя Верховного Суда Донецкой Народной Республики от 06.05.2015 № 44од с последующими изменениями и дополнениями

Практические директивы — Международный Суд