- Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
1) обращения не соответствуют требованиям, установленным частями 1-6 статьи 10 настоящего Закона;
2) обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики в судебном порядке;
3) пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
4) гражданином подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
5) с гражданином прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам, в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Закона;
- Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимает руководитель соответствующего органа, куда поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.
- Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
1) не предъявлены документы, удостоверяющие личность граждан, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей граждан;
2) обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции государственного органа, местного самоуправления, в котором проводится личный прием;
3) гражданину в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим гражданином по таким вопросам была прекращена;
4) гражданин в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
- Решение об оставлении устного обращения, изложенного в ходе личного приема, без рассмотрения по существу объявляется гражданину в ходе этого приема должностным лицом, проводящим личный прием, с указанием причин принятия такого решения.
З А К О Н «ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН»