По вопросам лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта, обращайтесь по телефону: +38 095-656-80-70
лого

В глазах отражается душа.

В языке отражается общество.

Жюль Ренар

 

13 октября 2017 года на Украине вступает в силу закон «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно языка аудиовизуальных (электронных) средств массовой информации». Данный документ был подписан Петром Порошенко 6 июня 2017 года. Закон был опубликован в официальной газете Верховной Рады «Голос Украины» 13 июня. 16 марта 2017 года Верховная Рада Украины проголосовала за принятие законопроекта о введении языковых квот для телевизионного эфира. Впоследствии против этого нововведения администрации Порошенко выступила даже Венгерская община Закарпатья, собрав 64 тысяч подписей под обращением к президенту с просьбой отменить квоты. Еще полгода назад венгры просили не принимать закон о языковых квотах, который сужает права нацменьшинств в Украине. Почетный президент Союза венгров Украины Михаил Товт заявил, что подобные законопроекты провоцируют языковой раскол в стране, межэтническое противостояние и вражду.

Согласно документу, в общем недельном объеме вещания телерадиоорганизаций, которые осуществляют эфирное или многоканальное (цифровое) вещание с использованием радиочастотного ресурса, передачи, фильмы и новости, выполненные на государственном языке, должны составлять не менее 75% общей продолжительности передачи и фильмов в каждом из промежутков времени между 7:00 и 18:00, а также между 18:00 и 22:00. Речь идет об информационно-аналитических и развлекательных передачах. Передачи в эфире телеканала считаются украинскими, если ведущие говорили на государственном языке, так что гости могут говорить на любом языке, но субтитры в случае использования иностранного языка обязательны.

Фильмы и передачи, созданные до 1 августа 1991 года, можно не переводить, однако субтитровать обязательно. Но если фильм времен СССР создавали в оригинале не на русском языке, его надо озвучить или дублировать на украинском.

В фильмах допускается 10% общей продолжительности всех реплик на иностранном языке, но с субтитрами.

Согласно закону, в передаче или фильме, выполненных на государственном языке, допускается использование других языков без дублирования и озвучивания в таких случаях:

— в репортаже с места события, кроме речи репортеров;

— в выступлениях, интервью, комментариях, пояснениях, вопросах гостей передачи и в отдельных репликах ведущих «в объеме, обусловленном творческим замыслом передачи»;

— в песнях, которые являются частью передачи немузыкального жанра или фильма и использованы в ней только как звуковое сопровождение;

— в музыкальных клипах, содержащих текстовое сопровождение;

— в любых произведениях, выступлениях, исполнении и др. на языках коренных народов Украины.

Телерадиокомпании местной категории вещания должны транслировать не менее 60% эфира на украинском языке.

Телекомпании, которые в соответствии с лицензией вещают на языках коренных народов Украины, независимо от категории вещания обеспечивают суммарный недельный объем телевещания на государственном языке и языке коренных народов в объеме не менее 75%, при этом не менее 30% — на государственном.

В отличие от украинского государства, в Донецкой Народной Республике на высшем законодательном уровне закреплено двуязычие, ограничение прав нацменьшинств на использование родного языка во всех сферах общественной жизни недопустимо. Статья 19 Конституции Республики гласит, что каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Статья 22 гарантирует свободу массовой информации и запрещает ее цензурирование. А статья 37 регламентирует, что в Донецкой Народной Республике создаются и обеспечиваются равные условия для сохранения и развития культуры всех проживающих в ней народов.

Для обеспечения государственной защиты прав и свобод граждан, для предотвращения любых форм дискриминации относительно реализации своих прав и свобод в Донецкой Народной Республике была учреждена должность Уполномоченного по правам человека.

Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любыми удобными для них способами, так большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным, а также руководителями Аппарата, в процессе обращения в отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Уполномоченного, по телефонам «горячей линии», через веб-приемную сайта омбудсмена. Есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте. C начала 2017 года в адрес Главного правозащитника Республики поступило 4718 обращений. В период работы c 7 по 13 октября 2017 года 19 человек посетили личный прием Уполномоченного, 33 поступивших заявлений было принято отделом по работе с обращениями граждан, 27 звонков поступило по телефонам «горячей линии». По электронной почте Аппарата Уполномоченного пришло 19 электронных обращений, а также 13 письменных обращений было принято к рассмотрению, 7 – рассмотрено из ранее поступивших обращений, 18 гражданам Республики была предоставлена юридическая консультация.

Все поступающие обращения можно разделить на 4 категории: нарушения в сфере уголовного права – 268 обращений, нарушения в сфере гражданского права – 527 обращений, административно-правовые нарушения в адрес граждан ДНР – 2 обращения, вопросы социального и гуманитарного характера – 3921 обращение (диаграмма 1).

 

 Количество обращений (жалоб,заявлений) граждан, поступивших в Аппарат Уполномоченного по правам человека в ДНР по состоянию на 13.10.2017г

 

Количество обращений в сфере уголовного права

Количество обращений в сфере гражданского права

Административно-правовые нарушения в отношении граждан

Вопросы социального и гуманитарного характера

Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связанна с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. К этому перечню относятся вопросы: о выплате пенсий и социальных пособий – 563 обращения; предоставление жилья для временного проживания – 469 обращений; порядок обращения и оформления документов в случае разрушения жилья – 111 обращений; получение гуманитарной помощи – 169 обращений; трудоустройство – 155 обращений; оформление документов и выезда на территорию других государств – 11 обращений; поиск пропавших без вести – 175 обращений; утрата документов, удостоверяющих личность – 315 обращений; жилищно-коммунальные вопросы – 211 обращений; получение временной прописки – 208 обращений; другие вопросы социально–гуманитарного характера – 1534 обращения (диаграмма 2).

 

Количество обращений (жалоб,заявлений) граждан по вопросам социального и гуманитарного характера, поступивших в Аппарат Уполномоченного по правам человека в ДНР по состоянию на 13.10.2017г., единиц

 

Выплата пенсий и социальных пособий

Получение гуманитарной помощи

Поиск пропавших безвести военнослужащих

Жилищно-коммунальные вопросы

Предоставление жилья для временного проживания

Трудоустройство

Поиск пропавших безвести гражданских лиц

Получение временной прописки

Порядок обращения и оформления документов в случае разрушения жилья

Оформление документов и выезда на территорию других государств

Утрата документов, удостоверяющих личность

Другие вопросы

 

По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из г. Донецка (Диаграмма 3).

 

Количество обращений (жалоб,заявлений) граждан, поступивших в Аппарат Уполномоченного по правам человека в ДНР по состоянию на 13.10.2017г

 

Донецк

Енакиево

Снежное

Ясиноватая

Старобешевский район

Горловка

Ждановка

Торез

Амросиевский район

Тельмановский район

Дебальцево

Кировское

Харцызск

Марьинский район

Шахтерский район

Докучаевск

Макеевка

Шахтерск

Новоазовский район

Другие населенные пункты

 

  1. Статистика и анализ разрушенных объектов инфраструктуры

 

Целенаправленные обстрелы украинских силовиков, влекущие за собой разрушения частной собственности и объектов инфраструктуры, – вот ежедневная реальность прифронтовых районов Донецкой Народной Республики.

По состоянию на 28 сентября 2017 года вследствие военных действий в регионе было частично повреждено (разрушено) более 11413 объектов инфраструктуры.

В г. Донецке разрушено более 6845 объектов, в г. Дебальцево – 268 ед., в г. Горловке – 528 ед., в г. Докучаевске – 91 ед., в г. Енакиево – 312 ед., в г. Ждановке – 91 ед., в г. Кировское – 75 ед., в г. Макеевке – 1113 объектов, в г. Снежное – 56 ед., в г. Торезе – 122 ед., в г. Харцызске – 750 ед., в г. Шахтерске – 75 ед., в г. Ясиноватая – 582 ед., в Амвросиевском районе – 278 ед., в Волновахском районе – 3 ед., в Марьинском районе – 24 ед., в Новоазовском районе – 17 ед., в Старобешевском районе – 57 ед., в Тельмановском районе – 93 ед., в Шахтерском районе – 33 ед..

В разрезе отраслей разрушено:

— 6247 жилых домов;

— 770 линий электропередач и пунктов распределения электроэнергии;

— 176 объектов теплоснабжения;

— 52 объекта водоснабжения;

— 2669 объектов газоснабжения;

— 14 объектов в сфере водоотведения и канализационного хозяйства;

— 102 объекта здравоохранения;

— 519 объектов общеобразовательных учебных заведений (школы и детские сады);

— 59 объектов профессионально — технических учебных заведений;

— 62 объекта высших учебных заведений;

— 26 объектов в сфере физической культуры и спорта;

— 55 объектов учреждений культуры;

— 241 объект дорожно-транспортной инфраструктуры;

— 63 объекта промышленного производства;

— 89 объектов торговых предприятий;

— 269 объектов других сфер.

Согласно официальным данным по состоянию на 28 сентября 2017 года в Донецкой Народной Республике из 2836 ед. поврежденных государственной и коммунальной форм собственности объектов восстановлено – 642 ед., 2194 ед. – осталось восстановить.

 

  1. Учет смертности, полученных ранений мирных жителей и военнослужащих в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики

 

На текущей неделе количество увечий граждан вследствие собственной беспечности превысила количество травм, полученных в результате боевых действий. К сожалению, не только эхо войны в виде неразорвавшихся боеприпасов дает о себе знать. Порой любопытство заглушает инстинкт самосохранения и люди страдают из-за собственной легкомысленности.

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике почти ежедневно фиксирует нарушение украинской стороной базовых прав жителей Донбасса: право на жизнь, на безопасность личности, право на неприкосновенность жилища.

Так, 7 октября осколочное сквозное ранение получил военнослужащий Республики 1995 года рождения.

9 октября в г.Енакиево во время уборки урожая в саду в результате взрыва неизвестного устройства гражданская женщина 1965 года рождения получила множественные осколочные ранения лица, правого глаза, грудной клетки, передней брюшной стенки, правого бедра.

10 октября в г.Докучаевск в результате неосторожного обращения с гранатой множественные осколочные ранения обеих голеней, контузию, осколочное ранение левого уха, состояния средней тяжести получил ребенок 2001 года рождения.

11 октября в Киевском районе г.Донецк в результате неосторожного обращения с гранатой обширные рваные раны левой кисти получил гражданский мужчина 1976 года рождения.

 

С 6 по 12 октября 2017 года на территории Донецкой Народной Республики ранение в результате вооруженной агрессии со стороны Украины, а также неосторожного обращения с взрывоопасными предметами получили 4 человека, из них 1 военнослужащий Республики, 1 гражданский мужчина, 1 гражданская женщина и ребенок 16 лет.

С 1 января по 12 октября 2017 года на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести получили 514 человек, среди которых 305 военнослужащих Республики и 209 мирных жителей, в том числе 12 детей в возрасте до 18 лет.

С 6 по 12 октября 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 3 человека, среди которых 2 военнослужащих Республики и 1 гражданский мужчина, погибший в результате артиллерийского обстрела украинской стороной поселка Зайцево.

С 1 января по 12 октября 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 235 человек, среди которых 207 военнослужащих и 28 мирных жителей, в том числе ребенок в возрасте до 18 лет.

Уточним, что с начала вооруженного конфликта в Донецкой Народной Республике погибли 4524 человека, среди которых 605 женщин и 3919 мужчин, в том числе 75 детей в возрасте до 18 лет.

В Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике продолжает поступать официально подтвержденная информация о лицах, которые получили ранения с начала конфликта. На данный момент эта информация обрабатывается и в дальнейшем будет включена в общую статистику пострадавших.

 

  1. Учет пленных и пропавших без вести военнослужащих

и гражданского населения

 

Переговоры по поводу возвращения военнопленных – очень важная часть мирного урегулирования любых военных действий. Донецкая Народная Республика всеми силами стремится к мирному разрешению конфликта, поэтому прилагает максимум усилий, чтобы наши граждане поскорее вернулись домой из украинского плена.

Согласно 6 пункту Комплекса мер по выполнению Минских соглашений освобождение удерживаемых лиц и их обмен должен проходить на основе принципа «всех на всех». Освобождение незаконно удерживаемых украинской стороной лиц является приоритетным направлением Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике и его Аппарата. Помимо ежедневной работы со списками удерживаемых лиц и общения с пленными и их родственниками, осуществляется взаимодействие с международными правозащитными организациями и их представителями.

На текущей неделе в Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике не поступало заявлений о задержании.

По оперативным данным по состоянию на 13.10.2017 украинской стороной удерживается 464 человека, в том числе:

255 человек, нахождение которых на украинской территории подтверждено. Так, было выяснено, что 2 человека были ранее освобождены и не нуждаются в обмене, 1 человек, в отношении которого был вынесен оправдательный приговор, 1 человек был освобожден в связи с отбытием срока наказания. Была получена официальная информация от родственников удерживаемого лица, срок заключения которого истекает, и в этой связи отсутствует необходимость в его обмене. Таким образом, из списка были удалены 5 человек.

209 человек, информация по которым отсутствует или уточняется украинской стороной.

На текущей неделе в Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике поступило одно заявление о пропаже без вести. Так гражданский мужчина 1991 г.р. в декабре 2016 года направлялся в г.Славянск, однако связь его с родными оборвалась.

По состоянию на 13 октября 2017 года в списке лиц, пропавших без вести, числится 514 человек, возможно, они также находятся в украинском плену.

 

  1. Учет вынужденно перемещенных лиц

 

Решение украинской власти провести на Донбассе так называемую «антитеррористическую операцию» оборвало жизни тысяч мирных жителей, сломало тысячи судеб, лишило социальных благ тех самых жителей Донбасса, которых она якобы стремилась защищать. Теперь они вынуждены скитаться, лишенные дома, работы, привычного круга знакомых и друзей, получив статус «вынужденно перемещенные лица». Спасаясь от артиллерийских обстрелов, разрушавших города, люди ехали, взяв с собой только необходимые вещи, в надежде скоро вернуться домой. К сожалению, они до сих пор не могут этого сделать: военные действия все продолжаются, а людям приходится приспосабливаться к новым условиям.

На территории Украины переселенцам приходится рассчитывать только на свои силы. Учитывая неподъемные цены на недвижимость и аренду жилья, некоторые ВПЛ поселились в общежития. Однако, даже там, вдали от военных действий, они не могут чувствовать себя в безопасности. Есть случаи, когда по непонятным причинам администрации общежитий оказывают давление на ВПЛ, вынуждая их покинуть здание. Прибегают даже к таким методам как отключение электричества, воды и отопления, несмотря на то, что в здании проживают семьи с детьми, инвалиды и пенсионеры.

Выселение ВПЛ из общежитий совершенно безосновательно, такие действия не имеют никакой юридической основы и являются противозаконными.

Следует отметить, что правительство Украины регулярно получает денежную помощь от правительств США и ЕС для решения проблем переселенцев, на проведение реформ, направленных на улучшение ситуации в стране. Учитывая объемы реальной помощи от государства, такие средства расходуются не по целевому назначению.

В Донецкой Народной Республике были созданы пункты временного размещения (ПВР), где любой гражданин может получить временное жилье, если он в этом нуждается. На сегодняшний день в ПВР АУПЧ проживает 1186 вынужденных переселенцев, в том числе 234 несовершеннолетних ребенка. С начала военного конфликта было выдано 5217 направлений на поселение в ПВР АУПЧ. Из них – 323 в 2017 году. Все ПВР АУПЧ находятся под пристальным вниманием Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике. Сотрудники Аппарата осуществляет еженедельный мониторинг ПВР с целью своевременного реагирование на различные нужды жителей. Аппарат делает все возможное, чтобы улучшить социально-бытовые условия людей, проживающих в ПВР.

В период работы Аппарата с 7 по 13 октября 2017 года по вопросам вынужденных переселенцев обратилось 30 человек, двум из которых было выдано направление на поселение в ПВР АУПЧ в г. Донецк.

На данный момент имеется 1362 свободных места для поселения вынужденных временных переселенцев. Из них: в пунктах временного размещения по всей территории Донецкой Народной Республики (включая ПВР Аппарата омбудсмена) – 1362 места; мест в ПВР Аппарата Уполномоченного – 482.

Напомним, что с начала военного конфликта вынужденными временными переселенцами на Донбассе зарегистрировано 7798 человек, в том числе 2016 детей в возрасте до 18 лет. На территории Республики открыто 64 пункта временного размещения. Из них 56 функционируют, 8 остаются в резерве.

В указанных ПВР проживает 2808 человек, в том числе 548 несовершеннолетних детей, 4990 человек проживает в жилом фонде ДНР, в том числе 1468 детей в возрасте до 18 лет.

 

  1. Трудоустройство граждан Донецкой Народной Республики

В сфере трудоустройства главным органом ответственности за обеспечение населения рабочими местами является Республиканский центр занятости. Руководители организации Республиканского центра занятости рассказали населению об услугах центра занятости, которые включают в себя:

  • Информационно–консультационные услуги, в том числе в рамках профориентационной работы (индивидуальные и групповые консультации, семинары для лиц, ищущих работу, работа горячей телефонной линии для населения);
  • Подбор подходящей работы из базы данных о вакансиях лицам, ищущим работу, и обратившимся в центры занятости, в том числе инвалидам – на рабочие места, установленные в счет квоты для приема на работу инвалидов;
  • Организация оплачиваемых работ временного характера;
  • Организация профессионального обучения лиц, ищущих работу, нуждающихся в профессиональной подготовке, переподготовке или повышении квалификации;
  • Организация обучающих семинаров с целью получения дополнительных навыков работы на базе Донецкого центра профессионально-технического образования.

В рамках соблюдения норм трудового законодательства за девять месяцев 2017 года центрами занятости Республики были зарегистрированы 15 тысяч трудовых договоров, заключенных физическими лицами и физическими лицами-предпринимателями с наемными работниками, а общее количество действующих договоров сейчас составляет 31 тысячу.

По данным центра, по состоянию на 11 октября 2017 года в единой базе данных центров занятости имелось 34,3 тыс. вакансий. По состоянию на 6 октября 2017 года состояло на учете в центрах занятости Республики 44,2 тыс. лиц, ищущих работу, из них: трудоустроены – 35,9 тыс. человек, в том числе на постоянную работу – 19,3 тыс. человек, на работы временного характера –16,6 тыс. человек.

Донецким центром профессионально-технического образования  Республиканского центра занятости постоянно проводятся бесплатные семинары для населения для получения практических навыков: работы на персональных компьютерах; техники и механизации торговых расчетов (работа на кассовых аппаратах); работы в программе «1С: Бухгалтерия 8.2.»; основ предпринимательской деятельности; обработки и художественного оформления текстильных и швейных изделий и др. С начала 2017 года в таких семинарах приняли участие 333 человека.

Print Friendly, PDF & Email

Читайте также

Яндекс.Метрика