лого
Горячая линия: 071-301-73-52 (по общим вопросам) ; 071-404-69-29 (по вопросу без вести пропавших и обмена пленными ) ombudsman_dnr@mail.ru

Затевающие войну сами попадают в свои сети

Иоанн Дамаскин

 

Изначально международное право было предназначено для того, чтобы преодолеть ограниченность действия права рамками национальных государств и вывести принципы справедливости на наднациональный уровень. В международном гуманитарном праве воплотились как представления об «истине», зафиксированные в виде свода правил и обязанностей воюющих сторон соответствовать заявленным принципам, так и действия, направленные на наказание преступников и восстановление справедливости. К сожалению, правительства некоторых стран не всегда придерживаются норм и принципов международного права. Средства ведения войны выходят далеко за рамки допустимого, в результате чего страдают мирные жители, разрушаются гражданские объекты.

С самого  начала военных действий киевские власти предприняли все возможные меры, чтобы отрезать непокорных жителей Донбасса от жизненно важных ресурсов. Это коснулось многих отраслей, влияющих на социально-бытовое положение граждан: начиная от обеспечения региона топливом и заканчивая снабжением продовольствием. С  декабря 2014 года Донецкая и Луганская Народные Республики находятся в финансово-экономической блокаде.

Несомненно, главная цель Киева состоит не в том, чтобы позаботиться о своих гражданах и установить мир на территории государства. Если судить по мерам, предпринятым по отношению к населению Донбасса, – важная задача состоит в том, чтобы вынудить жителей подчиниться воле украинского правительства. И тут, как говорится, все средства хороши. Помимо использования вооружений, запрещенных Минскими договоренностями, против мирного населения, применяются такие методы как намеренное повреждение инфраструктуры Республик с целью создать дополнительные трудности для поддержания систем жизнеобеспечения городов. С этой целью была обстреляна Донецкая фильтровальная станция, в результате чего была закрыта для проведения ремонтных работ. Подача воды в города Республики была прекращена.

Права и свободы человека в Донецкой Народной Республике патронируются Уполномоченным по правам человека и его Аппаратом. Так, по факту нарушения прав человека можно обратиться с заявлением к омбудсмену или записаться на личный прием.

Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любыми удобными для них способами, так большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным, а также руководителями Аппарата, в процессе обращения в отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Уполномоченного, по телефонам «горячей линии», через веб-приемную сайта омбудсмена. Есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.  C начала 2017 год в адрес Главного правозащитника Республики поступило 397 обращений. В период работы c 28 января по 3 февраля 2017 года 5 человек посетили личный прием Уполномоченного, 48 поступивших заявлений было принято отделом по работе с обращениями граждан, 51 звонок поступил по телефонам «горячей линии». 2 письменных обращения было принято к рассмотрению, 4 – рассмотрено из ранее поступивших обращений, 36 гражданам Республики была предоставлена юридическая консультация.

Все поступающие обращения можно разделить на 4 категории: нарушения в сфере уголовного права – 15 обращений, нарушения в сфере гражданского права – 36 обращений, административно-правовые нарушения в адрес граждан ДНР, вопросы социального и гуманитарного характера – 346 обращений (диаграмма 1).

 

 Количество обращений (жалоб,заявлений) граждан, поступивших в Аппарат Уполномоченного по правам человека в ДНР по состоянию на 27.01.2017г

 

Количество обращений в сфере уголовного права

Количество обращений в сфере гражданского права

Административно-правовые нарушения в отношении граждан

Вопросы социального и гуманитарного характера

 

 

Из всей входящей корреспонденции, которая поступает в адрес Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике, наиболее актуальной остается та, которая связанна с вопросами реализации социальных прав граждан и нарушением этих прав. К этому перечню относятся вопросы: о выплате пенсий и социальных пособий – 52 обращения, предоставление жилья для временного проживания – 46 обращений, порядок обращения и оформления документов в случае разрушения жилья – 11 обращений, получение гуманитарной помощи – 3 обращения, трудоустройство – 20 обращений, оформление документов и выезда на территорию других государств – 2 обращения, поиск пропавших без вести – 18 обращений, утрата документов  удостоверяющих личность – 42 обращения, жилищно-коммунальные вопросы – 18 обращений, получение временной прописки – 25 обращений, другие вопросы социально–гуманитарного характера – 109 обращений (диаграмма 2).

 

Количество обращений (жалоб,заявлений) граждан по вопросам социального и гуманитарного характера, поступивших в Аппарат Уполномоченного по правам человека в ДНР по состоянию на 27.01.2017г., единиц

 

 

Выплата пенсий и социальных пособий

Получение гуманитарной помощи

Поиск пропавших безвести военнослужащих

Жилищно-коммунальные вопросы

Предоставление жилья для временного проживания

Трудоустройство

Поиск пропавших безвести гражданских лиц

Получение временной прописки

Порядок обращения и оформления документов в случае разрушения жилья

Оформление документов и выезда на территорию других государств

Утрата документов, удостоверяющих личность

Другие вопросы

 

По территориальной принадлежности наибольшее количество жалоб и обращений традиционно поступает из г. Донецка (Диаграмма 3).

 

Количество обращений (жалоб,заявлений) граждан, поступивших в Аппарат Уполномоченного по правам человека в ДНР по состоянию на 27.01.2017г

 

Донецк

Енакиево

Снежное

Ясиноватая

Старобешевский район

Горловка

Ждановка

Торез

Амросиевский район

Тельмановский район

Дебальцево

Кировское

Харцызск

Марьинский район

Шахтерский район

Докучаевск

Макеевка

Шахтерск

Новоазовский район

Другие населенные пункты

 

 

  1. Статистика и анализ разрушенных объектов инфраструктуры

 

За текущий период линия фронта Донецкой Народной Республики почти ежедневно подвергалась обстрелам с украинской стороны. Украинские силовики целенаправленно разрушают объекты, которые обеспечивают жителям Республики воду, энергоснабжение и газоснабжение. Огонь ведется и по другим объектам инфраструктуры.

По состоянию на 2 февраля 2017 года вследствие военных действий в регионе было частично повреждено (разрушено) более 1112 объектов инфраструктуры.

В г. Донецке разрушено более 6675 объектов, в г. Дебальцево – 262 ед., в г. Горловке – 521 ед., в г. Докучаевске – 68 ед., в г. Енакиево – 291 ед., в г. Ждановке – 91 ед., в г. Кировское – 72 ед., в г. Макеевке – 1066 объектов, в г. Снежное – 54 ед., в г. Торезе – 118 ед., в г. Харцызске – 747 ед., в г. Шахтерске – 74 ед., в г. Ясиноватая – 574 ед., в Амвросиевском  районе – 277 ед., в Волновахском районе – 3 ед., в Марьинском районе – 24 ед., в Новоазовском районе – 17 ед., в Старобешевском районе – 52 ед., в Тельмановском районе – 93 ед., в Шахтерском районе – 33 ед..

В разрезе отраслей разрушено:

— 6051 жилой дом;

— 760 линий электропередач и пунктов распределения электроэнергии;

— 174 объекта теплоснабжения;

— 46 объектов водоснабжения;

— 2669 объектов газоснабжения;

— 11 объектов в сфере водоотведения и канализационного хозяйства;

— 98 объектов здравоохранения;

— 486 объектов общеобразовательных учебных заведений (школы и детские сады);

— 54 объекта профессионально — технических учебных заведений;

— 54 объекта высших учебных заведений;

— 25 объектов в сфере физической культуры и спорта;

— 53 объекта учреждений культуры;

— 230 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;

— 58 объектов промышленного производства;

— 88 объектов торговых предприятий;

— 255 объектов других сфер.

 

Согласно официальным данным по состоянию на 30 января 2017 года в Донецкой Народной Республике из 2766 ед. поврежденных государственной и коммунальной форм собственности объектов восстановлено – 427 ед., 2339 ед. – осталось восстановить.

 

  1. Учет смертности, полученных ранений мирных жителей и военнослужащих в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики

 

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике почти ежедневно фиксирует нарушение украинской стороной базовых прав жителей Донбасса: право на жизнь, на безопасность личности, право на неприкосновенность жилища.

27 января в результате боевых действий в районе Авдеевской промзоны минно-взрывную травму, слепое осколочное ранение нижней трети правого плеча, правой кисти и правого бедра получил военнослужащий Республики 1979 года рождения.

28 января в результате боевых действий в районе Дебальцево минно-взрывные травмы и контузию получили двое военнослужащих Республики 1987 и 1997 года рождения.

29 января в результате боевых действий в Новоазовском районе огнестрельное ранение левой стопы получил военнослужащий Республики 23 лет.

В результате боевых действий у границ города Ясиноватая огнестрельное ранение с оскольчатым переломом основной фаланги 1 пальца левой стопы получил военнослужащий Республики 1993 года рождения.

30 января в результате артиллерийского обстрела г. Донецка, в районе ж\д вокзала огнестрельное ранение грудной клетки слева получили гражданский мужчина 33 лет, минно-взрывную травму левого бедра, мягких тканей левой ягодицы получил гражданский мужчина 1987 года рождения.

В результате прямого попадания украинского снаряда между водолечебницей и инфекционным корпусом Макеевской городской больницы № 5 пострадали  4 человека, из которых один погиб на месте. Так, минно-взрывную травму, проникающее осколочное ранение брюшной полости с повреждением кишечника, закрытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозгу, ожог роговицы получил гражданский мужчина 1981 года рождения; сочетанную минно-взрывную травму оскольчатый перелом пястной кости правой кисти, осколочное ранение левой половины грудной клетки, осколочное ранение левого бедра и лица получил гражданский мужчина 1987 года рождения; ушиб мягких тканей затылочной области получил гражданский мужчина 1966 года рождения.

В результате боевых действий в Ясиноватском районе слепое осколочное ранение с наличием инородного тела, открытый перелом плечевой кости получил военнослужащий Республики 1976 года рождения.

31 января в результате артиллерийского обстрела Киевского района г. Донецк осколочное ранение мягких тканей с повреждением костей таза, осколочное ранение передней брюшной стенки получила гражданская женщина 46 лет, проникающее осколочное ранение передней брюшной стенки получила гражданская женщина 45 лет.

В результате обстрела Киевского района г. Донецк, минно-взрывную травму, резанную рану левой щеки получил гражданский мужчина 1963 года рождения.

В результате артиллерийского обстрела Макеевки, в районе шахты Щегловская Глубокая осколочное сквозное ранение левой голени получил гражданский мужчина 41 года, осколочное ранение поясничной области справа получил гражданский мужчина 63 лет.

В результате прямого попадания снаряда во время минометного обстрела ВСУ с. Коминтерново Новоазовского района множественные раны головы, рук, тупую травму живота и грудной клетки, сотрясение головного мозга получил гражданский мужчина 1941 года рождения.

В результате боевых действий в Новоазовском районе осколочное ранение головы, сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму получил военнослужащий Республики 1981 года рождения.

В результате боевых действий в Авдеевской  промзоне осколочные ранения получили двое военнослужащих Республики 1973, 1962 года рождения, еще один военнослужащий получил травму правого глаза. Нижнепроникающее осколочное ранение грудной клетки, слепое ранение верхней конечности получил военнослужащий Республики 1995 года рождения.

Во время боевых действий в районе Ясиноватой осколками мины были травмированы двое военнослужащих Республики 1980 и 1978 года рождения.

В результате боевых действий в районе Дебальцево минно-взрывную травму, осколочное ранение грудной клетки, проникающее в плевральную полость слева, получил военнослужащий Республики 1966 года рождения.

1 февраля в Калининском районе г. Донецк украинскими силовиками была обстреляна машина скорой помощи, в которой находились пациент, водитель и бригада медиков. Так, осколочные ранения левого бедра и множественные осколочные ранения лица получил гражданский мужчина 47 лет, осколочное ранение левого плечевого сустава получила женщина 52 лет, ссадины обеих кистей, левой височной области и щеки получила женщина 52 лет, минно-взрывную травму, открытый осколочный перелом левой плечевой кости, осколочное ранение мягких тканей левой голени получил пациент скорой помощи, гражданский мужчина 36 лет.

В результате обстрела Киевского района, в подъезде жилого дома осколочное ранение средней трети левого предплечья получил гражданский мужчина 42 лет, осколочное ранение верхней трети левого бедра получил гражданский мужчина 59 лет.

В результате боевых действий в районе Авдеевской промзоны сквозное пулевое ранение правого плечевого сустава получил военнослужащий Республики 1994 года рождения, минно-взрывную травму, слепое осколочное ранение левого бедра получил военнослужащий Республики 1975 года рождения.

В Новоазовском районе во время боевых действий закрытый перелом лонной кости получил военнослужащий Республики 37 лет.

В результате обстрела ВСУ с. Коминтерново Новоазовского района осколочное ранение поясничной области справа получила гражданская женщина 1965 года рождения, осколочное ранение нижней трети правого предплечья получил гражданский мужчина 1959 года рождения.

Во  время массированного обстрела Макеевки 1 февраля минно-взрывную травму, осколочное ранение левой голени получил гражданский мужчина 1976 года рождения, сквозное осколочное ранение брюшной стенки получил гражданский мужчина 1954 года рождения, осколочные ранения лба и рассечение щеки получила гражданская женщина 1965 года рождения. Еще одна женщина погибла на месте.

2 февраля в результате артиллерийского обстрела шахты «Щегловская-Глубокая» в г. Макеевка минно-взрывную травму, оскольчатое ранение правого плеча, левого бедра получил гражданский мужчина 1949 года рождения.

В результате обстрела Киевского района г. Донецк ранение получил гражданский мужчина 45 лет.

В результате артиллерийского обстрела Буденовского района г. Донецк пострадали 18 человек (5 женщин и 13 мужчин, в том числе двое детей, одному из которых 6 лет, второму – 2 месяца). Трое из пострадавших отказались от госпитализации.

 

С 27 января по 2 февраля 2017 на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести в результате непрекращающихся артобстрелов со стороны Украины получили 59 человек, среди которых 17  военнослужащих Республики и 42 мирных жителя, в том числе два ребенка в возрасте до 18 лет.

С 1 по 31 января 2017 на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести получили 53 человека, среди которых 34 военнослужащих Республики и 19 мирных жителей, в том числе 2 ребенка до 18 лет.

С 1 января по 2 февраля 2017 на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести получили 87 человек, среди которых 40 военнослужащих Республики и 47 мирных жителей, в том числе 4 ребенка до 18 лет.

 

С 27 января по 2 февраля 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 19 человек, среди которых 15 военнослужащих Республики и 4 мирных жителя, погибших в результате артиллерийского обстрела Донецка и Макеевки.

С 1 по 31 января 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 27 человек, среди которых 25 военнослужащих Республики и 2 мирных жителя.

С 1 января по 2 февраля 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 31 человек, среди которых 27 военнослужащих Республики и 4 мирных жителя.

Уточним, что с начала вооруженного конфликта в Донецкой Народной Республике погибли 4320 человек, среди которых 595 женщин и 3725 мужчин, в том числе 74 ребенка в возрасте до 18 лет.

 

  1. Учет пленных и пропавших без вести военнослужащих

и гражданского населения

1 февраля состоялась очередное заседание гуманитарной подгруппы в Минске, на котором был подведен итог совместной работы обеих сторон со списками удерживаемых граждан. Украинская сторона настаивает на том, что часть удерживаемых лиц, запрашиваемых нами, отказывается от обмена. Уполномоченный по правам человека в Донецкой Народной Республике неоднократно заявляла о неправомерном воздействии сотрудников украинских силовых структур на удерживаемые лица.

 

«Зная о давлении на наших пленных со стороны Службы Безопасности Украины, мы не можем полагаться на честное слово представителей украинских структур. Поэтому нами был предложен механизм фиксации граждан, которые действительно хотят остаться на территории Украины и не пересекать линию разграничения после освобождения. Особенностью данного механизма является привлечение международных организаций, которые нейтральны в своей позиции и гарантируют полную реализацию прав и свобод удерживаемых лиц», — заявила Омбудсмен Дарья Морозова.

 

Также поднимался вопрос о возвращении украинской стороной ранее удерживаемым лицам документов, удостоверяющих личность.

В целом, благодаря конструктивному диалогу представителей гуманитарной подгруппы  был получен значительный результат по согласованию списка удерживаемых лиц.

 

«Совместная координация списка позволяет говорить о возможности проведения обмена всех установленных и подтвержденных обеими сторонами лиц. Могу с уверенностью сказать, что вчерашнее заседание стало действительно результативным  и еще на один шаг приблизило возвращение наших ребят домой. Надеюсь, что долгожданный обмен состоится в ближайшее время», — сказала Дарья Морозова.

 

На текущей неделе в Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике не поступало заявлений об аресте граждан.

Заявлений о пропаже без вести на текущей неделе также не поступало.

Аппаратом Уполномоченного в результате активного взаимодействия с родственниками удерживаемых лиц и самими удерживаемыми ведется активная работа по обновлению и формированию списков для обмена. С учетом информации, предоставленной украинской стороной 27 января, были обновлены списки разыскиваемых Донецкой Народной Республикой лиц.

По оперативным данным по состоянию на 03.02.2017 украинской стороной удерживается порядка 744 человек, в том числе:

477 человек, нахождение которых на украинской территории подтверждено. Уточнилась информация об освобождении 6 лиц в период 2015-2016 годов; о местонахождении 1 человека на территории Украины и отсутствии необходимости в его обмене; по 28 лицам, которые ранее числились в списке неподтвержденных украинской стороной; по еще одному человеку по данным МККК об удержании его на украинской стороне

267 человек, информация по которым отсутствует или уточняется украинской стороной. Так, была уточнена информация по 15 гражданам, которые были отпущены в период 2015-2016 годов, по 23 лицам, которые разыскиваются украинской стороной, как пропавшие без вести; по 32 лицам, удержание которых было подтверждено украинской стороной, по еще одному человеку по данным МККК об удержании его на украинской стороне.

По состоянию на 3 февраля 2017 года в списке лиц, пропавших без вести, числится 465 человек, 23 из которых согласно данным украинской стороны также числятся без вести пропавшими.

Аппарат Уполномоченного по правам человека продолжает уточнять информацию о лицах, задержанных украинской стороной, статистические данные могут изменяться.

В целях безопасности лиц, удерживаемых украинской стороной, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике не придает огласке принадлежность к категориям: «военнослужащий», «задержанный по политическим мотивам» или «гражданское лицо, не имеющее никакого отношения к конфликту».

 

  1. Учет вынужденных переселенцев

 

Международное право гарантирует защиту гражданского населения и гражданских объектов в ходе военного конфликта. Одним из документов, регламентирующих защиту жертв международных вооружённых конфликтов, является I Дополнительный  протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949. Статья 52 данного документа гласит:

  1. Гражданские объекты не должны являться объектом нападения или репрессалий. Гражданскими объектами являются все те объекты, которые не являются военными объектами, как они определены в пункте 2.
  2. Нападения должны строго ограничиваться военными объектами. Что касается объектов, то военные объекты ограничиваются теми объектами, которые в силу своего характера, расположения, назначения или использования вносят эффективный вклад в военные действия и полное или частичное разрушение, захват или нейтрализация которых при существующих в данный момент обстоятельствах дает явное военное преимущество.

К сожалению, данные положения не всегда соблюдаются сторонами конфликта, вследствие чего во время военных действий страдает гражданское население.

На текущей неделе на окраинах ДНР возобновились активные боевые действия. Многие жители вспомнили 2014 год, поскольку именно тогда происходили самые сильные обстрелы.

Снаряды снова летят в мирные районы, а значит, – будут новые жертвы, новые разрушения. Наученные горьким опытом граждане прифронтовых районов снова собирают так называемые «тревожные сумки», ведь если придется срочно покидать жилище, спасая свою жизнь, на это не будет времени. Поэтому, документы и предметы первой необходимости уже давно не прячут в закрома.

Некоторые жители Республики остаются в своих домах даже в том случае, если есть риск для их жизни. Не так просто покинуть свою обитель, то место, где человек, возможно, прожил всю свою жизнь. Другие, –  не могли смириться с тем психологическим состоянием, когда каждый день угроза напоминает о себе. Они решили искать временное жилье.

Аппарат Уполномоченного по правам человека оказывает помощь таким гражданам. Помощь состоит как в предоставлении мест в пунктах временного размещения, так и последующем улучшении социально-бытовых условий вынужденных переселенцев.

Силами офиса омбудсмена открыто 15 пунктов временного размещения по всей территории Республики. На данный момент функционируют 13 ПВР: 7 – в  г. Донецке, 3–  в Макеевке, 2–  в Харцызске, 1–  в Зугрэсе.

В связи с массированными обстрелами украинской армией жилых районов Донецкой Народной Республики на текущей неделе производилась эвакуация мирных жителей. В результате совместной работы Аппарата Омбудсмена и МЧС ДНР в период с 31.01.2017 по 02.02.2017 в пункты временного размещения Республики были эвакуированы 103 человека, включая 32 ребенка. Из них, в пункты временного размещения Аппарата Омбудсмена прибыло 63 человека, в том числе 20 детей.

В результате усиления активности боевых действий многие жители Республики самостоятельно обратились в Аппарат Уполномоченного по правам человека с тем, чтобы получить направление на поселение. Так, за период с 31.01.2017 по 02.02.2017 Аппарат предоставил временное жилье 51-му жителю ДНР. Среди них – 16 детей.

Таким образом, ввиду недавней эскалации конфликта 154 мирных жителя, в том числе 48 детей, были вынуждены покинуть свои дома и поселиться в пунктах временного размещения Донецкой Народной Республики. Из них: 114 человек, включая 36 детей, были размещены в пунктах временного размещения Аппарата Омбудсмена. На сегодняшний день в ПВР АУПЧ проживает 1364 вынужденных переселенца, в том числе 277 несовершеннолетних детей.

С начала военного конфликта было выдано 4977 направлений на поселение в ПВР АУПЧ. Из них – 83 в 2017 году. Все ПВР АУПЧ находятся под пристальным вниманием Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике. Сотрудники Аппарата осуществляет еженедельный мониторинг ПВР с целью своевременного реагирование на различные нужды жителей.

В период работы Аппарата c 28 января по 3 февраля 2017 года по вопросам вынужденных переселенцев обратилось 58 человек, 51-му из которых были выданы направления на поселение в ПВР АУПЧ: 45 – в Донецке, 4 – в Харцызске, 2 – в Шахтерске.

На данный момент имеется 1243 свободных мест для поселения вынужденных временных переселенцев. Из них: в пунктах временного размещения по всей территории Донецкой Народной Республики (включая ПВР Аппарата омбудсмена) – 1187 места; свободных мест в ПВР Аппарата Уполномоченного – 276; в жилом фонде ДНР – 56 мест.

На территории Республики открыто 68 пунктов временного размещения. Из них 57 функционируют, 11 остаются в резерве. В указанных ПВР проживает 2963 человека, в том числе 589 несовершеннолетних детей, 4993 человека проживают в жилом фонде ДНР, в том числе 1477 детей возрастом до 18 лет.

 

  1. Трудоустройство граждан Донецкой Народной Республики

 

Высокая занятость населения – залог благосостояния общества, поэтому любое государство мира стремится обеспечить своих граждан рабочими местами. В то же время, трудоустройство нередко сопряжено с нарушением прав граждан.

В целях регулирования трудовых отношений была создана Международная организация труда (МОТ), – одно из специализированных учреждений ООН. В актах МОТ вопросам занятости уделено много внимания. Так, Конвенция МОТ № 122 «О политике в области занятости» (1964 г.), Конвенция и Рекомендация МОТ «О службе занятости» (1948 г.), Рекомендация МОТ «О профессиональном обучении» (1962 г.) и Конвенция с соответствующей Рекомендацией «О дискриминации в области труда и занятости» (1958 г.) в комплексе составляют международно-правовой институт обеспечения занятости и трудоустройства.

Трудоустройство принято различать в широком и узком смыслах.

В широком смысле трудоустройство — это любой процесс устройства на работу, включая трудоустройство и самостоятельное, и с помощью органа службы занятости, и перевод высвобождаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства на другую работу в той же организации.

В узком смысле трудоустройство — деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в подыскании подходящей работы и устройстве, включая и процесс их профессиональной подготовки, переподготовки и т. д.

В Донецкой Народной Республике основная обязанность по организации трудоустройства граждан возложена на Республиканский центр занятости населения.

По их данным, по состоянию на 3 февраля 2017 года в единой базе данных центров занятости имелось 4,8 тыс. вакансий. По состоянию на 3 февраля 2017 года состояло на учете в центрах занятости Республики 13,8 тыс. лиц, ищущих работу, из них: трудоустроены – 9,4 тыс. человек, в том числе на постоянную работу – 1,3 тыс. человек, на работы временного характера – 8,1 тыс. человек.

Донецким центром профессионально – технического образования Республиканского центра занятости постоянно проводятся бесплатные семинары для населения для получения практических навыков: работы на персональных компьютерах; техники и механизации торговых расчетов (работа на кассовых аппаратах); основ предпринимательской деятельности и др. С начала 2017 года в таких семинарах приняли участие 24 человека.

 

#ДарьяМорозова #ОмбудсменДНР #ДНР #Донецк #Донбасс