По вопросам лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта, обращайтесь по телефону: +38 095-656-80-70
лого

На текущей неделе был обнародован очередной, 18 доклад ООН, подготовленный по результатам работы Мониторинговой миссии. В данном документе детально описывается ситуация с правами человека на востоке Украины в период с 16 февраля по 15 мая 2017 года.

В данном документе фиксируется применение пыток и жестокое обращение, незаконное лишение свободы противников противоправного киевского режима. Сотрудники Управления Верховного Комиссара ООН УВКПЧ продолжало документировать случаи лиц, незаконно или произвольно

лишенных свободы или подвергнутых насильственному исчезновению или похищению. Несмотря на то, что некоторые случаи произошли в 2014 или 2015 гг., представители данной международной организации продолжают получать новые свидетельства, и делают вывод, что такая практика, к сожалению, сохраняется и сейчас.

При этом сотрудники Управления Верховного Комиссара детально описывают насильственное исчезновение двоих мужчин в апреле 2017 года, задержанных полицией в Артемовске и увезены в неизвестное место за пределами города и подвергали пыткам во время допросов. «19 ноября 2016 г. мужчина был задержан при пересечении границы в сторону Российской Федерации и был допрошен украинскими пограничниками. На следующий день он был доставлен полицейскими следователями в Славянск, его руки были связаны скотчем. Он находился под стражей в здании полиции в Славянске в течение двух недель и неоднократно допрашивался. Его постоянно переводили из одной комнаты в другую и каждые четыре часа вписывали и выписывали из регистрационного журнала, «чтобы соблюдать закон». Заключённый не мог сообщить родственникам о своём местонахождении и не имел доступа к адвокату». На данный момент мужчина находится под стражей.

Управление Верховного Комиссара УВКПЧ также акцентировало внимание на том, что содержание под стражей часто используется в качестве единственной меры пресечения. Указывая, что «в соответствии с международными стандартами в области прав человека, касающимися права на свободу и личную неприкосновенность, лица, ожидающие суда, не могут содержаться под стражей по общему правилу. Предварительное заключение должно рассматриваться как исключительная мера, и срок его должен быть как можно более коротким». Хотя статистика задержаний сторонников Республики подтверждает, что некоторые лица несколько лет могут томиться в украинских застенках в ожидании судебного приговора.

В документе содержится информация о том, что украинские правоохранительные органы и органы безопасности часто отвергают жалобы задержанных лиц на нарушения прав человека. «Подобная защитная тактика может привести к системному отказу от надлежащего расследования таких утверждений. Такое отношение в значительной степени способствует формированию недоверия к государственным механизмам возмещения со стороны потерпевших, что побуждает их воздерживаться от подачи жалоб». При этом сотрудники Управления Верховного Комиссара связывают состояние людей, подвергшихся пыткам и жестокому обращению, с «неспособности медицинского персонала пенитенциарных учреждений надлежащим образом документировать травмы жертв по их прибытию»

Представители Управления Верховного Комиссара ООН по правам человека обращают внимание на то, что безнаказанность за нарушения и ущемления прав человека на территории Донбасса остается серьезной проблемой. Никто из представителей силовых структур Украины, совершивший преступления, так и не понес наказания. Это объясняется нежеланием проводить расследования по факту нарушения прав. Никто не желает брать на себя ответственность ни за одну смерть мирного населения, пострадавшего в ходе обстрелов.

В документе четко указано, что правительство Украины несет ответственность за расследование заявлений о серьёзных нарушениях прав человека, включая пытки, жестокое обращение и произвольные задержания.

Права человека в Донецкой Народной Республике патронируются Уполномоченным по правам человека и его Аппаратом. Граждане могут оформить обращение к омбудсмену любыми удобными для них способами, так большую долю по-прежнему занимают устные обращения, которые поступают в ходе личной встречи с Уполномоченным, а также руководителями Аппарата, в процессе обращения в отдел по работе с обращениями граждан Аппарата Уполномоченного, по телефонам «горячей линии», через веб-приемную сайта омбудсмена. Есть возможность обратиться с письменной жалобой, которую можно подать как лично, так и по электронной почте.  В период работы c 10 по 16 июня 2017 года  20 человек посетили личный прием Уполномоченного, 61 поступивших заявления было принято отделом по работе с обращениями граждан, 39 звонков поступило по телефонам «горячей линии». По электронной почте Аппарата Уполномоченного пришло 27 электронных обращений.

 

  1. Статистика и анализ разрушенных объектов инфраструктуры

 

Целенаправленные обстрелы украинских силовиков, влекущие за собой разрушения частной собственности и объектов инфраструктуры, – вот ежедневная реальность прифронтовых районов Донецкой Народной Республики.

По состоянию на 15 июня 2017 года вследствие военных действий в регионе было частично повреждено (разрушено) более 11366 объектов инфраструктуры.

В г. Донецке разрушено более 6825 объектов, в г. Дебальцево – 268 ед., в г. Горловке – 526 ед., в г. Докучаевске – 83 ед., в г. Енакиево – 306 ед., в г. Ждановке – 91 ед., в г. Кировское – 75 ед., в г. Макеевке – 1111 объектов, в г. Снежное – 54 ед., в г. Торезе – 118 ед., в г. Харцызске – 750 ед., в г. Шахтерске – 74 ед., в г. Ясиноватая – 577 ед., в Амвросиевском  районе – 278 ед., в Волновахском районе – 3 ед., в Марьинском районе – 24 ед., в Новоазовском районе – 17 ед., в Старобешевском районе – 57 ед., в Тельмановском районе – 93 ед., в Шахтерском районе – 33 ед..

В разрезе отраслей разрушено:

— 6226 жилых домов;

— 769 линий электропередач и пунктов распределения электроэнергии;

— 175 объектов теплоснабжения;

— 46 объектов водоснабжения;

— 2669 объектов газоснабжения;

— 14 объектов в сфере водоотведения и канализационного хозяйства;

— 102 объекта здравоохранения;

— 512 объектов общеобразовательных учебных заведений (школы и детские сады);

— 59 объектов профессионально — технических учебных заведений;

— 62 объекта высших учебных заведений;

— 26 объектов в сфере физической культуры и спорта;

— 54 объекта учреждений культуры;

— 240 объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;

— 59 объектов промышленного производства;

— 89 объектов торговых предприятий;

— 261 объект других сфер.

Согласно официальным данным по состоянию на 06 июня 2017 года в Донецкой Народной Республике из 2813 ед. поврежденных государственной и коммунальной форм собственности объектов восстановлено – 530 ед., 2283 ед. – осталось восстановить.

 

  1. Учет смертности, полученных ранений мирных жителей и военнослужащих в результате боевых действий на территории Донецкой Народной Республики

 

Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике почти ежедневно фиксирует нарушение украинской стороной базовых прав жителей Донбасса: право на жизнь, на безопасность личности, право на неприкосновенность жилища.

9 июня в Петровском районе г. Донецк возвращаясь с приусадебного участка минно-взрывную травму, осколочное ранение левого коленного сустава, слепое ранение правого бедра получил гражданский мужчина 56 лет.

10 июня в Петровском лесничестве г. Донецк в результате обстрела со стороны украинских силовиков закрытый перелом правой локтевой кости получил гражданский мужчина 1966 года рождения. Также в результате обстрела пулевое ранение левой голени с наличием инородного тела получил гражданский мужчина 1970 года рождения.

11 июня под Дебальцево на мине подорвались трое военнослужащих Республики 48, 35 и 18 лет. В результате артиллерийского обстрела украинскими силовиками района Дебальцево минно-взрывную травму, осколочные ранения обеих нижних конечностей, травматическую ампутацию левой стопы получил военнослужащий Республики 36 лет, осколочные ранения рук и левого бедра получил еще один военнослужащий Республики 36 лет. В результате боевых действий в том же районе минно-взрывную травму, мелкие осколочные ранения головы получил военнослужащий Республики 1985 г.р.

12 июня в пригороде Донецка на мине подорвался военнослужащий Республики 35 лет. Мужчина получил минно-взрывную травму, ранение грудной клетки справа.

В Донецке находясь в собственном доме во время артобстрела огнестрельное осколочное ранение грудной клетки слева с наличием инородного тела получила гражданская женщина 1958 года рождения.

В Горловке при передвижении на личном автотранспорте на мине подорвались двое мирных жителей. Так мужчина 1966 года рождения получил поверхностные ссадины теменной области, закрытую черепно-мозговую травму, женщина 1962 года рождения получила ушиб правого плечевого сустава.

В результате боевых действий в селе Ленинское Новоазовского района тяжелое пулевое ранение правого бедра, осколочный перелом правой бедренной кости получил военнослужащий Республики 42 лет.

13 июня в результате снайперского обстрела вооруженными силами Украины с. Саханка Новоазовского района огнестрельное пулевое ранение в голову получила гражданская женщина 1939 года рождения. Женщина погибла на месте.

14 июня в результате боевых действий под Дебальцево осколочные ранения правого бедра и правого плеча получил военнослужащий Республики 22 лет.

В Новоазовском районе в результате боевых действий пострадали двое военнослужащих Республики 34 и 44 лет. Слепое огнестрельное ранение грудной клетки получил гражданский мужчина 1995 года рождения.

В Киевском районе г. Донецк в результате артиллерийского обстрела осколочные ранения спины слева получил гражданский мужчина 60 лет, в Петровском районе гражданская женщина 1962 года рождения получила ушибленные раны.

15 июня в результате боевых действий в Новоазовском районе пулевое ранение параорбитальной области справа получил военнослужащий Республики 44 лет.

 

С 10 по 15 июня 2017 года на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести в результате вооруженной агрессии со стороны Украины получили 21 человек, из них 12 военнослужащих Республики, 3 гражданских женщины, 6 гражданских мужчин.

С 1 января по 15 июня 2017 года на территории Донецкой Народной Республики ранения различной степени тяжести получили 359 человек, среди которых 204 военнослужащих Республики и 155 мирных жителей, в том числе 9 детей в возрасте до 18 лет.

С 10 по 15 июня 2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 6 человек, среди которых 3 военнослужащих Республики, 1 гражданский мужчина и 2 гражданских женщины. Так гражданские мужчина и женщина погибли 12 июня в результате артиллерийского обстрела г. Донецк, еще одна женщина погибла в результате снайперского обстрела Саханки.

С 1 января по 15 июня  2017 года на территории Донецкой Народной Республики погибли 166 человек, среди которых 148 военнослужащих и 18 мирных жителей, в том числе ребенок в возрасте до 18 лет.

 

Уточним, что с начала вооруженного конфликта в Донецкой Народной Республике погибли 4455  человек, среди которых 602 женщины и 3853 мужчин, в том числе 75 детей в возрасте до 18 лет.

В Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике продолжает поступать официально подтвержденная информация о лицах, которые получили ранения с начала конфликта. На данный момент эта информация обрабатывается и в дальнейшем будет включена в общую статистику пострадавших.

 

  1. Учет пленных и пропавших без вести военнослужащих

и гражданского населения

 

Вопреки заявлениям официальных лиц Украины процесс верификации лиц, которые по информации украинской стороны отказываются от обмена,  продолжается. 15 июня в офисе ОБСЕ в режиме скайп-конференции началась верификация лиц. Процедура проходит при участии Уполномоченного по правам человека в  ДНР Дарьи Морозовой, руководителя рабочей группы по обмену военнопленными ЛНР Ольги Кобцевой, украинского омбудсмена Валерии Лутковской и матерей удерживаемых лиц, которые ранее участвовали в проведении верификации на территории Украины.

Удерживаемым лицам предоставляется анкета, которую они собственноручно заполняют и подтверждают отказ от обмена, либо опровергают его. Данные анкеты будут предоставлены участникам гуманитарной подгруппы на следующей встрече в Минске.

На текущей неделе в Аппарат уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике не поступало заявлений о взятии в плен.

Заявлений  о пропаже без вести на текущей неделе также не поступало.

 

По оперативным данным по состоянию на 16.06.2017 украинской стороной удерживается 736 человека, в том числе:

426 человека, нахождение которых на украинской территории подтверждено.

303 человека, информация по которым отсутствует или уточняется украинской стороной.

По состоянию на 09  июня 2017 года в списке лиц, пропавших без вести, числится 450 человек.

Аппарат Уполномоченного по правам человека продолжает уточнять информацию о лицах, задержанных украинской стороной, статистические данные могут изменяться.

В целях безопасности лиц, удерживаемых украинской стороной, Аппарат Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике не придает огласке принадлежность к категориям: «военнослужащий», «задержанный по политическим мотивам» или «гражданское лицо, не имеющее никакого отношения к конфликту».

 

  1. Учет вынужденных временных переселенцев

 

В последние несколько лет в законодательстве Украины происходит множество изменений, и большинство из них нисколько не способствуют позитивным переменам в государстве, а только ухудшают положение граждан.

К примеру, не так давно была принята реформа о деинституциализации. Формально она направлена на:

— обеспечение условий для возвращения детей, которые сейчас находятся в интернатных учреждениях, в родные семьи или перевода их в семейные формы воспитания (усыновление, опека, приемные семьи, детские дома семейного типа);

— предотвращение разлучения детей с родителями и их устройства в интернаты путем внедрения услуг по поддержке детей и семей в общинах.

На практике же, реформа предполагает закрытие или, в лучшем случае, преобразование детских домов в реабилитационные центры, где количество воспитанников сократится в десятки раз. Правительство Украины видит только цифры, но не осознает, что речь идет о судьбах детей, будущих граждан страны.

У воспитанников интернатов теперь есть две альтернативы: либо их возвращают обратно в неблагополучные семьи, либо переводят в другие областные центры. Своими необдуманными решениями украинские чиновники бросают детей на произвол судьбы, ставят под угрозу дальнейшее получение ими среднего образования.

На сегодняшний день объемы финансирования в Украине уменьшаются с каждым днем. Чаще всего это происходит в тех сферах, которым как раз требуется уделять больше внимания. От этого страдают самые незащищенные группы населения.

На волне вооруженного конфликта в Донбассе для временно перемещенных лиц (ВПЛ) в Украине были доступны некоторые дополнительные возможности: было множество предложений по организации летнего отдыха для детей-переселенцев – как от волонтерских организаций, так и за счет государственного бюджета.

По прошествии двух лет власти, видимо, решили, что переселенцы уже успели достаточно хорошо устроиться и теперь организация детского отдыха находится в руках родителей. Для ВПЛ доступны частично оплачиваемые путевки и в ограниченном количестве.

В нашей Республике – напротив, с каждым годом создается все больше благоприятных условий для населения. Летом текущего года профсоюзы ДНР отправят на оздоровление в Крым, Ростовскую и Саратовскую области Российской Федерации 395 детей.

В Донецкой Народной Республике вопросами вынужденных временных переселенцев занимается Аппарат Уполномоченного по правам человека. Любой житель Донбасса, в том числе с временно подконтрольных Киеву территорий, может обратиться в Аппарат за помощью. В распоряжении органа имеются Пункты временного размещения (ПВР), благоустроенные для людей, нуждающихся во временном жилье.

На сегодняшний день в ПВР АУПЧ проживает 1279 вынужденных переселенца, в том числе 250 несовершеннолетних детей. С начала военного конфликта было выдано 5127 направлений на поселение в ПВР АУПЧ. Из них – 233 в 2017 году. Все ПВР АУПЧ находятся под пристальным вниманием Уполномоченного по правам человека в Донецкой Народной Республике. Сотрудники Аппарата осуществляет еженедельный мониторинг ПВР с целью своевременного реагирование на различные нужды жителей. Аппарат делает все возможное, чтобы улучшить социально-бытовые условия людей, проживающих в ПВР.

В период работы Аппарата с 9 по 15 июня  2017 года по вопросам вынужденных переселенцев обратилось 24 человека, 7 из которых были выданы направления на поселение в ПВР АУПЧ в г.Донецк, г. Макеевка и г. Харцызск.

На данный момент имеется 1409 свободных места для поселения вынужденных временных переселенцев. Из них: в пунктах временного размещения по всей территории Донецкой Народной Республики (включая ПВР Аппарата омбудсмена) – 1353 места; мест в ПВР Аппарата Уполномоченного – 436; в жилом фонде ДНР – 56 мест.

Напомним, что с начала военного конфликта вынужденными временными переселенцами в Донецкой Народной Республике зарегистрировано 7983 человек, в том числе 2070 детей в возрасте до 18 лет. На территории Республики открыто 68 пунктов временного размещения. Из них 57 функционируют, 11 остаются в резерве. В указанных ПВР проживает 2871 человека, в том числе 567 несовершеннолетних ребенка, 5112 человек проживает в жилом фонде ДНР, в том числе 1503 детей возрастом до 18 лет.

 

  1. Трудоустройство граждан Донецкой Народной Республики

 

Дети – это самая хрупкая частичка общества, которая нуждается в любви и заботе. К сожалению, права детей нарушаются особенно часто. В частности, они сталкиваются с принудительным трудом и эксплуатацией. В основном, это касается «развивающихся» стран, где крайняя нищета вынуждает трудиться всех без исключения членов семьи.

Во всем мире проблема детского труда вызывает беспокойство, ведь по сей день она остается нерешенной. Для того чтобы привлечь внимание к этой теме и способствовать ликвидации использования рабочей силы несовершеннолетних, в 2002 году Международная организация труда (МОТ) установила Всемирный день борьбы с детским трудом – 12 июня.

Среди документов, которые запрещают эксплуатацию детей, – Женевская Декларация прав ребенка 1924, Конвенция ООН о правах ребенка 1989, Конвенция МОТ о минимальном возрасте для приема на работу 1973.

Согласно вышеупомянутым документам:

      Эксплуатация детского труда запрещена;

      Базовый минимальный возраст для начала трудовой деятельности не должен наступать до окончания обязательного школьного обучения, которым обычно является 15 лет;

      Опасная работа, которая может причинить вред физическому, психическому или моральному здоровью детей, не должна выполняться лицами, не достигшими 18-летнего возраста;

      Дети в возрасте от 13 до 15 лет могут выполнять легкую работу, если это не угрожает их здоровью или безопасности, или не мешает их учебе, профессиональной ориентации и подготовке.

 

Соблюдение прав детей в обществе напрямую зависит от экономического благосостояния страны и возможности каждого человека обеспечить свою семью. Поэтому для каждого гражданина на первом месте всегда стоит вопрос трудоустройства.

В сфере трудоустройства главным органом ответственности за обеспечение населения рабочими местами является Республиканский центр занятости.

По данным центра, по состоянию на 16.06.17 в единой базе данных центров занятости имелось 16, 5 тыс. вакансий. По состоянию на 16 мая 2017 года состояло на учете в центрах занятости Республики 28.5  тыс. лиц, ищущих работу, из них: трудоустроены – 23,5тыс. человек, в том числе на постоянную работу –  10 тыс. человек, на работы временного характера – 13,5  тыс. человек.

Донецким центром профессионально-технического образования Республиканского центра занятости постоянно проводятся бесплатные семинары для населения для получения практических навыков: работы на персональных компьютерах; техники и механизации торговых расчетов (работа на кассовых аппаратах); работы в программе «1С: Бухгалтерия 8.2.»; основ предпринимательской деятельности; обработки и художественного оформления текстильных и швейных изделий и др. С начала 2017 года в таких семинарах приняли участие 202 человека.

Print Friendly

Читайте также

Яндекс.Метрика